Письмо Президента РФ от 26.10.1999 N Пр-1398

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 октября 1999 г. N Пр-1398

 

В соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона О статусе военнослужащих (далее именуется - Федеральный закон) по следующим основаниям.

1. Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона О статусе военнослужащих установлено, что размеры дополнительных выплат, которые являются составной частью денежного довольствия военнослужащих, определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).

В силу этого установление размеров каких-либо дополнительных выплат, являющихся составной частью денежного довольствия военнослужащих, относится к компетенции Правительства Российской Федерации и законодательного регламентирования не требует.

Вместе с тем новым п. 6, которым предлагается дополнить ст. 13 Федерального закона О статусе военнослужащих (ст. 1 Федерального закона), в законодательном порядке установлены размеры являющихся дополнительными выплатами коэффициентов и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, что не соответствует п. 2 ст. 12 Федерального закона О статусе военнослужащих.

2. Законопроект (внесенный в Государственную Думу и предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета), послуживший основой для принятия Федерального закона, на который в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации было получено заключение Правительства Российской Федерации, содержал положения о выплате указанным военнослужащим процентной надбавки к денежному довольствию только за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Вместе с тем абз. 2 и 3 нового п. 6, которым предлагается дополнить ст. 13 Федерального закона О статусе военнослужащих, предусмотрено, что военнослужащим в возрасте до 30 лет, проходящим военную службу по контракту, процентная надбавка к денежному довольствию выплачивается не только за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, но и за военную службу в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Расширение в Федеральном законе перечня местностей, за военную службу в которых выплачивается процентная надбавка, потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, которые в проекте федерального бюджета на 2000 год не предусмотрены.

Таким образом, вступление в силу Федерального закона приведет к тому, что указанное в нем повышение денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу в определенных районах и местностях, будет носить декларативный характер, что особенно недопустимо в условиях реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Нормы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, могут быть приняты только при наличии источников и механизмов финансирования. Накопленный опыт уже показал отрицательные социальные последствия принятия федеральных законов, реализация которых не обеспечена финансовыми средствами.

 

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН