Письмо Минтранса РФ от 26.10.1999 N МФ-15/2788

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 октября 1999 г. N МФ-15/2788

 

Минтранс России рассмотрел заключения Правового управления Государственной Думы по проектам федеральных законов О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года и сообщает следующее.

1. По мнению Правового управления, тексты обоих протоколов являются крайне непроработанными с точки зрения юридической техники. Минтранс России, со своей стороны, не видит достаточных оснований для такой общей оценки текстов протоколов. Эти тексты в течение ряда лет разрабатывались в рамках такого авторитетного форума, как Юридический комитет Международной морской организации, а затем тщательно выверялись в редакционном комитете дипломатической конференции, на которой принимались протоколы. Сложность конструкций отдельных положений протоколов, которая может затруднять их понимание, обусловлена сложностью регулируемых протоколами вопросов.

2. Правовое управление полагает, что остается неясным вопрос, на какой международно-правовой основе будут регулироваться отношения между Российской Федерацией, денонсировавшей конвенции 1969 и 1971 годов, и государствами - участниками этих конвенций, не выразившими согласия на обязательность для них протоколов 1992 года.

По мнению Минтранса России, неясности в данном вопросе не существует и никакого правового вакуума не возникает. Такой международно-правовой основой будут являться общепризнанные принципы и нормы международного права, такие, как принцип уважения государственного суверенитета и т.д. В силу этого вопросы гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью будут решаться согласно законодательству государства, в пределах юрисдикции которого произошел инцидент, вызвавший загрязнение. Например, в случае ущерба от загрязнения с иностранного судна нефтью, причиненного на территории Российской Федерации или в ее исключительной экономической зоне, будут применяться положения главы XVIII Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

 

Первый заместитель

министра транспорта РФ

А.А.ЛУГОВЕЦ