Письмо Минэкономики РФ от 28.10.1999 N 4523-П

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 1999 г. N 4523-П

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА

И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономики России совместно с МНС России (В.И. Берестовой) и Минсельхозпродом России (А.А. Михалев) рассмотрело проект федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в части исключения из действующего Федерального закона пункта 6 ст. 8 и абзаца одиннадцать пункта 1 ст. 26, касающихся запрета на сдачу в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, внесенный на рассмотрение Законодательным Собранием Ульяновской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и сообщает.

Введя вышеуказанную норму в действующий Федеральный закон N 18-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, законодатель ставил цель усилить государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается. При этом согласно пункту о статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

Таким образом, принятие Федерального закона N 18-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, содержащего запрет сдачи в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не является превышением законодателем своих полномочий в этой области.

В период времени, предшествующий введению в действие вышеназванного Федерального закона, использование института аренды применительно к основному технологическому оборудованию для производства этилового спирта и алкогольной продукции зачастую вело к злоупотреблениям со стороны недобросовестных налогоплательщиков, что привело к недополучению бюджетами всех уровней значительных денежных средств, а также причинению вреда здоровью потребителей.

Указанные негативные явления в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции породили настоятельную необходимость установления запрета сдачи в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, который и был установлен названным Законом.

Реализация законодательной инициативы Законодательного Собрания Ульяновской области будет способствовать расширению производства нелегальной и фальсифицированной алкогольной продукции, а следовательно, усилению криминализации в данной сфере деятельности.

В связи с изложенным Минэкономики России категорически возражает против исключения пункта 6 статьи 8 и, соответственно, одиннадцатого абзаца пункта 1 статьи 26 из действующего Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, так как принятие представленного законопроекта крайне негативно отразится на состоянии здоровья граждан, а также ослабит экономическую безопасность Российской Федерации.

 

Первый заместитель

министра экономики

Российской Федерации

А.Ф.САМОХВАЛОВ