МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 1999
г. N 4523-П
О ПРОЕКТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И
ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА
И АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ
В
соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономики
России совместно с МНС России (В.И. Берестовой) и Минсельхозпродом России (А.А.
Михалев) рассмотрело проект федерального закона О внесении изменений в Федеральный
закон О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции в части исключения из действующего
Федерального закона пункта 6 ст. 8 и абзаца одиннадцать пункта 1 ст. 26, касающихся запрета на сдачу в аренду
основного технологического оборудования для производства этилового спирта и
алкогольной продукции, внесенный на рассмотрение Законодательным Собранием
Ульяновской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, и сообщает.
Введя вышеуказанную
норму в действующий Федеральный закон N 18-ФЗ О внесении изменений в
Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции, законодатель ставил цель
усилить государственный контроль за производством и
оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
Кроме того, в
соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской
Федерации законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в
аренду не допускается или ограничивается. При этом согласно пункту
о статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское
законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Таким образом,
принятие Федерального закона N 18-ФЗ О внесении изменений в Федеральный
закон О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции, содержащего запрет сдачи в аренду
основного технологического оборудования для производства этилового спирта и
алкогольной продукции, не является превышением законодателем своих полномочий в
этой области.
В период времени,
предшествующий введению в действие вышеназванного Федерального закона,
использование института аренды применительно к основному технологическому
оборудованию для производства этилового спирта и алкогольной продукции зачастую
вело к злоупотреблениям со стороны недобросовестных налогоплательщиков, что
привело к недополучению бюджетами всех уровней
значительных денежных средств, а также причинению вреда здоровью потребителей.
Указанные
негативные явления в области производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции породили настоятельную необходимость установления запрета
сдачи в аренду основного технологического оборудования для производства
этилового спирта и алкогольной продукции, который и был установлен названным
Законом.
Реализация
законодательной инициативы Законодательного Собрания Ульяновской области будет
способствовать расширению производства нелегальной и фальсифицированной
алкогольной продукции, а следовательно, усилению
криминализации в данной сфере деятельности.
В связи с
изложенным Минэкономики России категорически возражает против исключения пункта
6 статьи 8 и, соответственно, одиннадцатого абзаца пункта 1 статьи 26 из
действующего Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон
О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и
алкогольной продукции, так как принятие представленного законопроекта
крайне негативно отразится на состоянии здоровья граждан, а также ослабит
экономическую безопасность Российской
Федерации.
Первый заместитель
министра экономики
Российской
Федерации
А.Ф.САМОХВАЛОВ