Письмо ПУ Аппарата СФ ФС РФ от 19.11.1999 N 5.1-3425

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 ноября 1999 г. N 5.1-3425

 

Направляю замечания и предложения по концептуальным положениям проекта Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации, рассмотренного Советом Государственной Думы 28 октября 1999 года.

 

Заместитель начальника

Управления

Б.В.МИРОШИН

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОНЦЕПТУАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Названный проект направлен на изменение порядка назначения и освобождения от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, их заместителей, прокуроров районов и городов. Концепция предложенных изменений вызывает принципиальные возражения, поскольку не согласуется с Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации прокуратура является единой централизованной системой с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. Характер государственных функций прокуратуры обусловливает независимость прокуроров от любых органов и должностных лиц, включая органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В части 3 статьи 129 Конституции Российской Федерации установлено, что прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. Тем самым сделано единственное исключение из общего порядка назначения прокуроров, назначаемых (и освобождаемых) Генеральным прокурором Российской Федерации, установленного частью 4 названной статьи. Конституция Российской Федерации не позволяет распространять данное исключение на иных прокуроров, поскольку это нарушает принцип независимости прокуратуры.

Освобождение прокурора субъекта Российской Федерации от занимаемой должности по представлению или согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его назначение на должность по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации не согласуется со статьей 129 Конституции Российской Федерации, неправомерно умаляет полномочия Генерального прокурора Российской Федерации и ставит прокурора субъекта Российской Федерации в зависимость от органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

По указанным причинам неправомерно изменять существующий порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров районов и городов, ставя процедуру их назначения и освобождения в зависимость от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предлагаемые проектом изменения порядка назначения на должность и освобождения от должности прокуроров могут быть приняты только при внесении соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации.

 

Начальник отдела

конституционного законодательства

и охраны прав граждан

Н.Ф.ВОРОБЬЕВ