ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 ноября 1999
г. N Пр-1570
В соответствии с ч.
3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной
Думой и одобренный Советом Федерации Федеральный закон О внесении
изменений в Закон Российской Федерации О налоге на добавленную
стоимость (далее именуется - Федеральный закон).
Признавая, что в
целом предусмотренные Федеральным законом изменения позволят усовершенствовать
налоговое администрирование, создадут условия для противодействия уклонению от
уплаты налогов, вместе с тем следует подчеркнуть: он содержит нормы, введение в
действие которых неминуемо приведет к существенным потерям доходов федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Прежде всего это относится к содержанию включенных в Федеральный
закон перечней продовольственных товаров и товаров для детей, по которым
применяется льготная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10
процентов. Эти перечни значительно расширены по сравнению с перечнями,
утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 6
Закона Российской Федерации О налоге на добавленную стоимость
(далее именуется - Закон), что приведет к потерям доходов федерального бюджета
в размере 12 млрд. рублей. Потери доходов федерального бюджета в его проекте на
2000 год не учтены, источники дополнительных поступлений не определены. В связи
с этим Федеральный закон в части, касающейся пополнения доходов федерального
бюджета за счет взимания налога на добавленную стоимость, необходимо
согласовать с проектом Федерального закона О федеральном бюджете на 2000
год. Кроме того, законодательное закрепление указанных перечней лишает
возможности в случае необходимости оперативно определять конкретные
характеристики товаров.
В заключении Президента Российской Федерации на законопроект, принятый
в первом чтении, отмечалось, что перечень продовольственных товаров, облагаемых
налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, содержится в проекте
части второй (специальной) Налогового кодекса Российской Федерации, принятом
Государственной Думой в первом чтении. Утверждение перечней детской одежды и
обуви указанным проектом отнесено к компетенции Правительства Российской
Федерации. Поэтому предлагалось не вносить изменения в ст. 6 Закона, а
продолжить доработку перечня, содержащегося в проекте части второй
(специальной) Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное предложение
не получило поддержки. В связи с этим полагаю, что для минимизации потерь
федерального бюджета необходимо еще раз тщательно проанализировать, какие
товары должны облагаться налогом на добавленную стоимость по льготной ставке.
В Федеральный закон
включена норма, касающаяся порядка возмещения налога на добавленную стоимость
по вводимым в эксплуатацию законченным капитальным строительством объектам.
Данная норма влечет за собой потери федерального бюджета, не учтенные в его
проекте на 2000 год. Эти потери, по расчетам Правительства Российской
Федерации, составят не менее 29 млрд. рублей. В целях снижения потерь
федерального бюджета в 2000 году целесообразно срок вступления в силу этой
нормы перенести на 1 января 2001 г.
Отклоняя
Федеральный закон по изложенным основаниям, предлагаю образовать согласительную
комиссию с участием представителей Правительства Российской Федерации, с тем чтобы доработать и принять Федеральный закон до 3
декабря 1999 г.
Президент
Российской
Федерации
Б.ЕЛЬЦИН