ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 декабря 1999
г. N Пр-1595
Направляю
заключение на проект Федерального закона Об общих принципах оплаты труда депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
и других высших должностных лиц Российской Федерации, представленный
Президенту Российской Федерации в соответствии с решением Совета
Государственной Думы от 18 октября 1999 г.
Б.ЕЛЬЦИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОПЛАТЫ ТРУДА
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ И ДРУГИХ
ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Проектом
Федерального закона Об общих принципах оплаты труда
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и других высших
должностных лиц Российской Федерации (далее именуется законопроект)
устанавливается размер денежного содержания депутатов Государственной Думы и
других высших должностных лиц Российской Федерации.
При этом в статье 1
законопроекта из-за неопределенности формулировки невозможно установить, что
является основой для определения размера денежного содержания депутатов
Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской Федерации.
В законопроекте не
учитывается также, что условия оплаты труда отдельных категорий граждан,
замещающих государственные должности Российской Федерации, уже урегулированы
федеральными законами.
Так, Федеральным
законом О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
установлены размеры ежемесячной денежной компенсации расходов Председателя
Совета Федерации, его заместителей и членов Совета Федерации, а также размеры
ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Государственной Думы, его
заместителей и депутатов Государственной Думы.
Таким образом,
положения законопроекта вступают в противоречие с законодательством Российской
Федерации, регулирующим условия оплаты труда указанных категорий граждан.
В связи с
изложенным следует подчеркнуть, что новые условия оплаты труда указанных
категорий граждан можно установить лишь путем внесения изменений и дополнений в
ранее принятые законодательные акты.
Статьи 2 - 4
законопроекта определяют порядок индексации заработной платы государственных
служащих всех категорий, а также предусматривают ограничения для депутатов
Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской Федерации,
касающиеся осуществления отдельных видов деятельности, получения премий,
предоставления дотаций и других услуг, не связанных непосредственно с
исполнением ими служебных обязанностей. Однако это не имеет отношения к оплате
труда депутатов Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской
Федерации и не соответствует предмету регулирования законопроекта.
Неясна также
формулировка статьи 6 законопроекта.
Учитывая изложенное, полагаю нецелесообразным дальнейшую работу над законопроектом.