Письмо Президента РФ от 07.12.1999 N Пр-1595

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 декабря 1999 г. N Пр-1595

 

Направляю заключение на проект Федерального закона Об общих принципах оплаты труда депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и других высших должностных лиц Российской Федерации, представленный Президенту Российской Федерации в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18 октября 1999 г.

 

Б.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОПЛАТЫ ТРУДА ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проектом Федерального закона Об общих принципах оплаты труда депутатов Государственной Думы Федерального Собрания и других высших должностных лиц Российской Федерации (далее именуется законопроект) устанавливается размер денежного содержания депутатов Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской Федерации.

При этом в статье 1 законопроекта из-за неопределенности формулировки невозможно установить, что является основой для определения размера денежного содержания депутатов Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской Федерации.

В законопроекте не учитывается также, что условия оплаты труда отдельных категорий граждан, замещающих государственные должности Российской Федерации, уже урегулированы федеральными законами.

Так, Федеральным законом О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации установлены размеры ежемесячной денежной компенсации расходов Председателя Совета Федерации, его заместителей и членов Совета Федерации, а также размеры ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Государственной Думы, его заместителей и депутатов Государственной Думы.

Таким образом, положения законопроекта вступают в противоречие с законодательством Российской Федерации, регулирующим условия оплаты труда указанных категорий граждан.

В связи с изложенным следует подчеркнуть, что новые условия оплаты труда указанных категорий граждан можно установить лишь путем внесения изменений и дополнений в ранее принятые законодательные акты.

Статьи 2 - 4 законопроекта определяют порядок индексации заработной платы государственных служащих всех категорий, а также предусматривают ограничения для депутатов Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской Федерации, касающиеся осуществления отдельных видов деятельности, получения премий, предоставления дотаций и других услуг, не связанных непосредственно с исполнением ими служебных обязанностей. Однако это не имеет отношения к оплате труда депутатов Государственной Думы и других высших должностных лиц Российской Федерации и не соответствует предмету регулирования законопроекта.

Неясна также формулировка статьи 6 законопроекта.

Учитывая изложенное, полагаю нецелесообразным дальнейшую работу над законопроектом.