Письмо Минфина РФ от 08.12.1999 N 01-02-01/26-5179

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 декабря 1999 г. N 01-02-01/26-5179

 

В соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1999 г. N ХВ-П2-36873 по вопросам, связанным с ратификацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о реструктуризации задолженности Грузии по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией, подписанного 17 января 1997 года, и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реструктуризации задолженности Киргизской Республики по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией, подписанного 9 декабря 1996 года, Минфин России сообщает следующее.

Минфин России считает нецелесообразным связывать ратификацию Соглашений о реструктуризации задолженности Грузии и Киргизской Республики с подготовкой дополнительных международных договоров или Соглашений, подтверждающих возможность погашения Грузинской и Киргизской Сторонами своей задолженности перед Россией в имущественной форме, с приложением конкретного перечня предприятий и объектов этих государств, которые могут быть переданы Российской Стороне.

Условиями Соглашения о реструктуризации задолженности Киргизской Республики от 9 декабря 1996 года (статья 4) предусмотрена возможность погашения суммы долга Киргизской Стороной в форме уступки права собственности или иным видом имущественного возврата.

Соглашение о реструктуризации задолженности Грузии от 17 января 1997 года не отменяет действие оригинальных межправительственных соглашений о предоставлении государственных кредитов Грузии Российской Федерацией, в которых также предусмотрена имущественная форма возврата долга.

Решение о передаче собственности или имущества в пользу Российской Стороны должно приниматься в каждом конкретном случае после проведения экспертизы целесообразности приобретения и эффективности ее использования Российской Федерацией, а также заключения соответствующего межправительственного соглашения.

В то же время следует иметь в виду, что имущественная форма является не единственной, а одной из возможных форм погашения государственного долга.

По мнению Минфина России, стратегия урегулирования задолженности государств - участников СНГ перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам должна основываться на применении наиболее эффективных способов восполнения финансовых и материальных ресурсов страны, в свое время отвлеченных на оказание содействия указанным государствам.

В этой связи урегулирование задолженности стран Содружества должно осуществляться с учетом опыта, полученного в результате участия Российской Федерации в деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного государства-участника, а формы погашения задолженности должны соответствовать тем формам и требованиям, которые разработаны в рамках Парижского клуба.

В соответствии с этим погашение задолженности стран СНГ должно преимущественно осуществляться в свободно конвертируемой валюте.

Минфин России просит учесть вышеизложенное при рассмотрении вопроса о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о реструктуризации задолженности Грузии по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией, подписанного 17 января 1997 года, и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реструктуризации задолженности Киргизской Республики по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией, подписанного 9 декабря 1996 года.

 

Заместитель Министра

В.Б.ВОЛКОВ