МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 декабря 1999
г. N 01-02-01/26-5179
В
соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1999
г. N ХВ-П2-36873 по вопросам, связанным с ратификацией Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о реструктуризации
задолженности Грузии по государственным кредитам, предоставленным Российской
Федерацией, подписанного 17 января 1997 года, и Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реструктуризации
задолженности Киргизской Республики по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией,
подписанного 9 декабря 1996 года, Минфин России сообщает следующее.
Минфин
России считает нецелесообразным связывать ратификацию Соглашений о
реструктуризации задолженности Грузии и Киргизской Республики с подготовкой
дополнительных международных договоров или Соглашений, подтверждающих
возможность погашения Грузинской и Киргизской Сторонами своей задолженности
перед Россией в имущественной форме, с приложением конкретного перечня
предприятий и объектов этих государств, которые могут быть переданы Российской
Стороне.
Условиями
Соглашения о реструктуризации задолженности Киргизской Республики от 9 декабря
1996 года (статья 4) предусмотрена возможность погашения суммы долга Киргизской
Стороной в форме уступки права собственности или иным видом имущественного
возврата.
Соглашение о
реструктуризации задолженности Грузии от 17 января 1997 года не отменяет
действие оригинальных межправительственных соглашений о предоставлении
государственных кредитов Грузии Российской Федерацией, в которых также
предусмотрена имущественная форма возврата долга.
Решение о передаче
собственности или имущества в пользу Российской Стороны должно приниматься в
каждом конкретном случае после проведения экспертизы целесообразности приобретения
и эффективности ее использования Российской Федерацией, а также заключения
соответствующего межправительственного соглашения.
В то же время
следует иметь в виду, что имущественная форма является не единственной, а одной
из возможных форм погашения государственного долга.
По мнению Минфина
России, стратегия урегулирования задолженности государств - участников СНГ
перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам должна
основываться на применении наиболее эффективных способов восполнения финансовых
и материальных ресурсов страны, в свое время отвлеченных на оказание содействия
указанным государствам.
В этой связи
урегулирование задолженности стран Содружества должно осуществляться с учетом
опыта, полученного в результате участия Российской Федерации в деятельности
Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного государства-участника, а
формы погашения задолженности должны соответствовать тем формам и требованиям,
которые разработаны в рамках Парижского клуба.
В соответствии с
этим погашение задолженности стран СНГ должно преимущественно осуществляться в
свободно конвертируемой валюте.
Минфин
России просит учесть вышеизложенное при рассмотрении вопроса о ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о
реструктуризации задолженности Грузии по государственным кредитам,
предоставленным Российской Федерацией, подписанного 17 января 1997 года, и
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством
Киргизской Республики о реструктуризации задолженности Киргизской Республики по
государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией, подписанного 9
декабря 1996 года.
Заместитель
Министра
В.Б.ВОЛКОВ