ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 декабря 1999
г. N Пр-1632
В соответствии с ч.
3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной
Думой 3 декабря 1999 г. Федеральный закон О целевых бюджетных фондах
восстановления и охраны водных объектов в Российской Федерации (далее
именуется - Федеральный закон).
Федеральный закон
не соответствует Конституции Российской Федерации, Бюджетному кодексу
Российской Федерации, федеральным законам, а также имеет много
технико-юридических погрешностей.
Статьями 71 и 72
Конституции Российской Федерации бюджеты субъектов Российской Федерации и
региональные (территориальные) целевые программы не отнесены к ведению
Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. В связи с этим в соответствии с ч. 4 ст. 73 Конституции
Российской Федерации в названных сферах субъекты Российской Федерации обладают
всей полнотой государственной власти. Преамбула, ст. ст. 3, 5 - 10 Федерального
закона в части регулирования вопросов, касающихся бюджетов субъектов Российской
Федерации и региональных (территориальных) целевых программ, противоречат
Конституции Российской Федерации.
Статья 31
Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип самостоятельности
бюджетов. Однако в Федеральном законе (преамбула, ст. ст. 3, 5 - 10)
предусматривается необходимость создания в составе бюджетов
субъектов Российской Федерации территориальных целевых бюджетных фондов
восстановления и охраны водных объектов (территориальных водоохранных фондов), а также регулируются вопросы
формирования, использования средств названных фондов и иные касающиеся их
вопросы. Указанные положения Федерального закона
вторгающиеся в сферу ведения субъектов Российской Федерации, неправомерны.
Определения целевых
бюджетных фондов, данные в ст. ст. 2 и 3 Федерального закона, не согласуются со
ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где вводится понятие целевого
бюджетного фонда.
Статьи 4 -
6 Федерального закона противоречат ст. 54 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, где указывается, что доходы федеральных целевых бюджетных фондов
обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам,
установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и
распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными
фондами по нормативам, определенным Федеральным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год. Кроме
того, игнорируется то обстоятельство, что п. 2 ст. 21 Закона РСФСР Об
охране окружающей природной среды суммы, полученные по искам о возмещении
вреда, и суммы штрафов за экологические правонарушения должны поступать в
государственные экологические фонды.
Согласно абзацу
третьему п. 1 ст. 8 Федерального закона О плате за пользование водными
объектами поступления от сумм платы направляются на осуществление
мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50
процентов. В свою очередь, в Водном кодексе Российской Федерации указывается,
что следует понимать под охраной и восстановлением водных объектов. Статьи 2, 3
и 7 Федерального закона, по существу, содержат требования направлять плату за
пользование водными объектами не столько на охрану и восстановление, сколько на
иные цели, например, на обеспечение социальной защиты соответствующих лиц.
Статьи 8 - 11
Федерального закона противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации (гл.
18, 19, 26, 28), который регулирует соответствующие отношения по иному.
Б.ЕЛЬЦИН