Письмо Президента РФ от 17.12.1999 N Пр-1632

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 1999 г. N Пр-1632

 

В соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 3 декабря 1999 г. Федеральный закон О целевых бюджетных фондах восстановления и охраны водных объектов в Российской Федерации (далее именуется - Федеральный закон).

Федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации, Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, а также имеет много технико-юридических погрешностей.

Статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации бюджеты субъектов Российской Федерации и региональные (территориальные) целевые программы не отнесены к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В связи с этим в соответствии с ч. 4 ст. 73 Конституции Российской Федерации в названных сферах субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Преамбула, ст. ст. 3, 5 - 10 Федерального закона в части регулирования вопросов, касающихся бюджетов субъектов Российской Федерации и региональных (территориальных) целевых программ, противоречат Конституции Российской Федерации.

Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип самостоятельности бюджетов. Однако в Федеральном законе (преамбула, ст. ст. 3, 5 - 10) предусматривается необходимость создания в составе бюджетов субъектов Российской Федерации территориальных целевых бюджетных фондов восстановления и охраны водных объектов (территориальных водоохранных фондов), а также регулируются вопросы формирования, использования средств названных фондов и иные касающиеся их вопросы. Указанные положения Федерального закона вторгающиеся в сферу ведения субъектов Российской Федерации, неправомерны.

Определения целевых бюджетных фондов, данные в ст. ст. 2 и 3 Федерального закона, не согласуются со ст. 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где вводится понятие целевого бюджетного фонда.

Статьи 4 - 6 Федерального закона противоречат ст. 54 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где указывается, что доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Кроме того, игнорируется то обстоятельство, что п. 2 ст. 21 Закона РСФСР Об охране окружающей природной среды суммы, полученные по искам о возмещении вреда, и суммы штрафов за экологические правонарушения должны поступать в государственные экологические фонды.

Согласно абзацу третьему п. 1 ст. 8 Федерального закона О плате за пользование водными объектами поступления от сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов. В свою очередь, в Водном кодексе Российской Федерации указывается, что следует понимать под охраной и восстановлением водных объектов. Статьи 2, 3 и 7 Федерального закона, по существу, содержат требования направлять плату за пользование водными объектами не столько на охрану и восстановление, сколько на иные цели, например, на обеспечение социальной защиты соответствующих лиц.

Статьи 8 - 11 Федерального закона противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации (гл. 18, 19, 26, 28), который регулирует соответствующие отношения по иному.

 

Б.ЕЛЬЦИН