ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 1999
г. N Пр-1720
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый
Государственной Думой 24 ноября 1999 г. и считающийся одобренным Советом
Федерации Федеральный закон Об основах муниципального заказа (далее
именуется - Федеральный закон).
Основанием
отклонения Федерального закона является противоречие его положений Конституции
Российской Федерации.
Так, Федеральным
законом устанавливаются правовые основы и порядок формирования, размещения и
исполнения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд. Детальное регулирование Федеральным
законом указанных отношений представляет собой прямое вмешательство в
компетенцию органов местного самоуправления, что противоречит Конституции
Российской Федерации.
В соответствии со
статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в
Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного
самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги
и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы
местного значения. Названные положения Конституции Российской Федерации не были
учтены при разработке Федерального закона.
Кроме того,
согласно пункту н части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации
в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
находится лишь установление общих принципов организации
системы органов государственной власти и местного самоуправления. В
развитие данной конституционной нормы был принят Федеральный закон Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, установивший правовые, экономические и финансовые основы
местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления. Статьей 6
Федерального закона Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации определен перечень вопросов
местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в
который входят, в частности, вопросы управления местными финансами, формирования,
утверждения и исполнения местного бюджета. Поскольку в соответствии со статьей
15 Федерального закона источниками оплаты муниципального заказа являются
средства местного бюджета, вопросы размещения муниципального заказа должны
относиться к ведению органов местного самоуправления.
Б.ЕЛЬЦИН