ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 1999
г. N Пр-1759
В соответствии с
частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон
О государственной поддержке города-курорта Сочи на период до 2003
года (далее именуется - Федеральный закон).
Федеральный
закон не соответствует основополагающим нормам налогового и бюджетного
законодательства Российской Федерации, в частности нормам части первой
Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской
Федерации (вводимого в действие с 1 января 2000 г.), Федерального закона
О финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации, и концептуально меняет сложившуюся систему указанного
законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 1
Федерального закона средства от налогов и других обязательных платежей,
взимаемых на территории города-курорта Сочи, зачисленные в федеральный бюджет,
в полном объеме подлежат передаче в бюджет города-курорта Сочи для
финансирования мероприятий по сохранению общекурортной инфраструктуры и охране
окружающей природной среды.
Предусмотренный
Федеральным законом особый налоговый режим в отношении города-курорта Сочи по
существу освобождает город от уплаты федеральных налогов в федеральный бюджет,
тем самым снижая доходную часть федерального бюджета и возможность
финансирования из федерального бюджета основных функций государства и наиболее
социально значимых программ. При этом нарушаются концептуальные положения части
первой Налогового кодекса Российской Федерации о порядке установления,
изменения и отмены федеральных налогов и предоставления льгот по ним, а также
Бюджетного кодекса Российской Федерации о том, что доходы бюджетов формируются
в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Нормы Федерального
закона нарушают установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы
самостоятельности бюджетов, формирования доходов и их распределения в порядке
бюджетного регулирования.
Статья 2
Федерального закона не несет правовой нагрузки, поскольку содержит отсылку к
федеральному бюджету, подтверждая тем самым положение о том, что именно в
рамках бюджетного законодательства Российской Федерации может осуществляться
правовое регулирование направления и расходования средств федерального бюджета.
Федеральный закон по своему содержанию к этому виду
законодательства Российской Федерации не относится.
Законодательное
закрепление особого порядка передачи сумм федеральных налогов из федерального
бюджета в бюджет города-курорта Сочи не согласуется с классификацией доходов
бюджетов, установленной Федеральным законом О бюджетной классификации
Российской Федерации, а также меняет установленную этим Законом
группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней. Согласно статье 14 этого
Федерального закона федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные
непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не
должны содержать положений, ее изменяющих.
Предоставление на
законодательном уровне льгот для отдельного муниципального образования -
города-курорта Сочи создает также нежелательный прецедент в рамках реализации конституционного принципа равноправия всех субъектов
Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами
государственной власти.
Государственная
поддержка города-курорта Сочи должна производиться в соответствии с федеральной
целевой программой Социально-экономическое развитие города-курорта
Сочи (на период до 2010 года), финансирование которой осуществляется за
счет средств федерального бюджета на соответствующий год.
Б.ЕЛЬЦИН