Письмо Президента РФ от 03.01.2000 N Пр-16

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 января 2000 г. N Пр-16

 

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю представленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О внесении дополнения в статью 8 Федерального закона О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации (далее именуется Федеральный закон), принятый Государственной Думой 1 декабря 1999 г. и одобренный Советом Федерации 22 декабря 1999 г., по следующим основаниям.

Федеральным законом запрещается использование средств федерального фонда поддержки малого предпринимательства, а также средств государственных и муниципальных фондов для формирования средств иных фондов поддержки малого предпринимательства. При этом игнорируется то обстоятельство, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 49 и 118) и Федеральным законом О некоммерческих организациях (статьи 3, 7 и 25) фонды вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом, если это соответствует целям, для которых они созданы учредителями (учредителем). В связи с этим ограничивать права фондов на распоряжение их имуществом неправомерно.

Поскольку средства соответствующих государственных и муниципальных фондов формируются за счет бюджетных средств, то порядок их расходования может регулироваться только в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, входящими в бюджетное законодательство Российской Федерации. Федеральным законом указанные вопросы решаются по-иному, что является неправомерным.

Федеральным законом предусматривается право соответствующих фондов на предоставление субъектам малого предпринимательства краткосрочных займов на определенный срок и в определенных размерах без специальных разрешений (лицензий). При этом игнорируются требования Гражданского кодекса Российской Федерации. Во-первых, гражданским законодательством Российской Федерации не используется понятие краткосрочный займ. Во-вторых, неправомерно ограничивать права фонда возможностью предоставления займа на конкретную сумму, поскольку гражданские права могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следует обратить внимание также на то, что федеральными законами не предусматривается необходимость получения специального разрешения (лицензии) на предоставление займов.

 

Президент

Российской Федерации