ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПИСЬМО
от 9 июня 1997 г. N
2.2-15/1920
Направляю
заключение на проекты Федерального закона О телевизионном вещании и
радиовещании и О внесении изменений и дополнений в отдельные законы
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О
телевизионном вещании и радиовещании.
Начальник
Управления
В.Б.ИСАКОВ
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О
ТЕЛЕВИЗИОННОМ ВЕЩАНИИ И РАДИОВЕЩАНИИ
Рассмотрев проект
федерального закона О внесении изменений и дополнений в отдельные законы
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О
телевизионном вещании и радиовещании, полагаем необходимым сообщить
следующие основные замечания.
1. При внесении
изменений и дополнений в законодательные акты в связи с принятием какого-либо
федерального закона следует иметь в виду, что текст изменений и дополнений
должен соответствовать тексту исходного закона, повторять его положения и
терминологию.
Это
замечание относится к пункту 1 статьи 1 проекта, содержащему разночтения с
пунктом 1 статьи 40 проекта федерального закона О телевизионном вещании и
радиовещании: выражения вырабатывает совместно с Правительством
Российской Федерации ... государственную политику (проект федерального
закона о телерадиовещании) и участвует в выработке государственной
политики (рассматриваемый законопроект) не взаимозаменяемы, поскольку не
тождественны по смыслу.
Кроме того,
согласно абзацу первому пункта 12 статьи 40 проекта федерального закона о
телерадиовещании нижестоящие органы Федеральной комиссией называются
территориальными комиссиями (ср. региональные комиссии - абзац
второй пункта 1 статьи 1 рассматриваемого законопроекта).
2. В заключении Правового управления на проект федерального закона О
телевизионном вещании и радиовещании отмечается, что указанный проект
содержит противоречия Закону Российской Федерации О средствах массовой
информации. В связи с этим полагаем целесообразным обсудить, не имеется
ли необходимости внести в данный Закон еще какие-либо изменения или дополнения.
3. В Комитете
Государственной Думы по информационной политике и связи проходит проработку
проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации О средствах массовой информации, которым предполагается
изменение значительной части Закона. Полагаем возможным предложить рассмотреть
вопрос о включении в этот проект новеллы, содержащиеся в рассматриваемом
законопроекте.
4. В пункте 3
статьи 1 проекта технически неверно изложены изменения, вносимые в Федеральный
закон О государственной поддержке средств массовой информации и
книгоиздания Российской Федерации. Если несколько изменений вносится в
один закон, то название закона употребляется один раз в начале пункта, затем
последовательно по возрастающей нумерации указываются статьи с указанием
конкретных изменений.
5. В законопроект
следует включить статью о вступлении в силу Федерального закона.
Начальник Отдела
правовой
экспертизы
законопроектов
по государственному
управлению
и административному
законодательству
В.М.ЧЕПАНОВ