Письмо ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 09.06.1997 N 2.2-15/1920

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

ПИСЬМО

от 9 июня 1997 г. N 2.2-15/1920

 

Направляю заключение на проекты Федерального закона О телевизионном вещании и радиовещании и О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О телевизионном вещании и радиовещании.

 

Начальник Управления

В.Б.ИСАКОВ

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

О ТЕЛЕВИЗИОННОМ ВЕЩАНИИ И РАДИОВЕЩАНИИ

 

Рассмотрев проект федерального закона О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О телевизионном вещании и радиовещании, полагаем необходимым сообщить следующие основные замечания.

1. При внесении изменений и дополнений в законодательные акты в связи с принятием какого-либо федерального закона следует иметь в виду, что текст изменений и дополнений должен соответствовать тексту исходного закона, повторять его положения и терминологию.

Это замечание относится к пункту 1 статьи 1 проекта, содержащему разночтения с пунктом 1 статьи 40 проекта федерального закона О телевизионном вещании и радиовещании: выражения вырабатывает совместно с Правительством Российской Федерации ... государственную политику (проект федерального закона о телерадиовещании) и участвует в выработке государственной политики (рассматриваемый законопроект) не взаимозаменяемы, поскольку не тождественны по смыслу.

Кроме того, согласно абзацу первому пункта 12 статьи 40 проекта федерального закона о телерадиовещании нижестоящие органы Федеральной комиссией называются территориальными комиссиями (ср. региональные комиссии - абзац второй пункта 1 статьи 1 рассматриваемого законопроекта).

2. В заключении Правового управления на проект федерального закона О телевизионном вещании и радиовещании отмечается, что указанный проект содержит противоречия Закону Российской Федерации О средствах массовой информации. В связи с этим полагаем целесообразным обсудить, не имеется ли необходимости внести в данный Закон еще какие-либо изменения или дополнения.

3. В Комитете Государственной Думы по информационной политике и связи проходит проработку проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О средствах массовой информации, которым предполагается изменение значительной части Закона. Полагаем возможным предложить рассмотреть вопрос о включении в этот проект новеллы, содержащиеся в рассматриваемом законопроекте.

4. В пункте 3 статьи 1 проекта технически неверно изложены изменения, вносимые в Федеральный закон О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации. Если несколько изменений вносится в один закон, то название закона употребляется один раз в начале пункта, затем последовательно по возрастающей нумерации указываются статьи с указанием конкретных изменений.

5. В законопроект следует включить статью о вступлении в силу Федерального закона.

 

Начальник Отдела правовой

экспертизы законопроектов

по государственному управлению

и административному

законодательству

В.М.ЧЕПАНОВ