ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 февраля 2000
г. N 5.1-351
Направляю
замечания и предложения Правового управления по проекту федерального закона
О задолженности по пеням и штрафам за просрочку уплаты страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной выплатой
заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов
всех уровней, внесенному в Государственную Думу Советом народных
депутатов Кемеровской области и рассмотренному Советом Государственной Думы 27
января 2000 года.
Заместитель
начальника
Управления
Б.В.МИРОШИН
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ
С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ
ВЫПЛАТОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ ВСЕХ
УРОВНЕЙ
Предложенным
проектом федерального закона О задолженности по пеням и штрафам за
просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи
с несвоевременной выплатой заработной платы работникам организаций,
финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней механизм погашения
задолженности по пеням и штрафам за просрочку уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 1 января
2000 года, уже предусмотрен и
действует в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 7-ФЗ
О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации
на 2000 год; Федеральным законом от 2 января 2000 года N 14-ФЗ О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000
год; Федеральным законом от 2 января 2000 года N 24-ФЗ О бюджете
Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год; Указом
Президента Российской Федерации от 29 января 2000 года N 116 О
дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской
Федерации.
Таким образом,
предложенный порядок списания задолженности по пеням и штрафам уже нашел отражение
в действующем законодательстве, поэтому нет основания
выделять его в самостоятельный предмет регулирования законопроекта.
Необходимо
отметить, что в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального
бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии
заключения Правительства Российской Федерации.
Такое заключение в
пакете представленных документов отсутствует.
Начальник отдела
социального
законодательства
Н.Ф.ШАРЫМОВ