Письмо Президента РФ от 21.03.2000 N Пр-503

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 марта 2000 г. N Пр-503

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О задолженности по пеням и штрафам за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной выплатой заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, представленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 27 января 2000 г.

 

И.о. Президента

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ

ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ

С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ

 

Проектом Федерального закона О задолженности по пеням и штрафам за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной выплатой заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней (далее именуется - законопроект) предусматривается не начислять пени и штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, произошедшую из-за задержки выплаты заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, законопроектом предусматривается разрешить государственным внебюджетным фондам предоставлять указанным организациям отсрочки по погашению задолженности по пеням и штрафам, а также утвердить порядок проведения списания этой задолженности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год и статьей 10 Федерального закона О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год пени на недоимку по перечислениям обязательных платежей в эти фонды, образующуюся вследствие задержек финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных организаций, начисляются со дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций.

Помимо этого, названными Федеральными законами, а также Федеральным законом О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год установлено, что государственные внебюджетные фонды вправе предоставлять в 2000 году всем плательщикам страховых взносов (при условии своевременной уплаты текущих платежей в фонды) отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в эти фонды на основе соглашений, заключаемых фондами и плательщиками страховых взносов на срок не более одного года.

Порядок и условия предоставления отсрочек (рассрочек) погашения недоимок и начисленных пеней, приостановления начисления пеней, а также частичного либо полного списания пеней урегулированы названными Федеральными законами и Федеральным законом О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год.

По платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации аналогичные нормы установлены Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116 О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации и предусмотрены проектом Федерального закона О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год.

Таким образом, вопросы, которые предлагается урегулировать законопроектом, решены, причем в отношении не только организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, но и более широкого круга плательщиков.

Учитывая изложенное, принятие законопроекта представляется нецелесообразным.