ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 марта 2000 г.
N Пр-503
Направляю
заключение на проект Федерального закона О задолженности по пеням и
штрафам за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды в связи с несвоевременной выплатой заработной платы работникам
организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней,
представленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 27
января 2000 г.
И.о. Президента
Российской
Федерации
В.ПУТИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ В
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ
С НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ
ВЫПЛАТОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ ВСЕХ
УРОВНЕЙ
Проектом
Федерального закона О задолженности по пеням и штрафам за просрочку
уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с
несвоевременной выплатой заработной платы работникам организаций, финансируемых
за счет средств бюджетов всех уровней (далее именуется - законопроект)
предусматривается не начислять пени и штрафы за несвоевременную уплату
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, произошедшую из-за
задержки выплаты заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того,
законопроектом предусматривается разрешить государственным внебюджетным фондам
предоставлять указанным организациям отсрочки по погашению задолженности по
пеням и штрафам, а также утвердить порядок проведения списания этой задолженности.
В
соответствии со статьей 11 Федерального закона О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации на 2000 год и статьей 10
Федерального закона О бюджете Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации на 2000 год пени на недоимку по перечислениям
обязательных платежей в эти фонды, образующуюся вследствие задержек
финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных организаций, начисляются со
дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций.
Помимо
этого, названными Федеральными законами, а также Федеральным законом О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000
год установлено, что государственные внебюджетные фонды вправе
предоставлять в 2000 году всем плательщикам страховых взносов (при условии
своевременной уплаты текущих платежей в фонды) отсрочки (рассрочки) погашения
сумм задолженности по обязательным перечислениям в эти фонды на основе
соглашений, заключаемых фондами и плательщиками страховых взносов на срок не более одного года.
Порядок и условия
предоставления отсрочек (рассрочек) погашения недоимок и начисленных пеней,
приостановления начисления пеней, а также частичного либо полного списания
пеней урегулированы названными Федеральными законами и Федеральным законом
О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999
год.
По платежам в
Пенсионный фонд Российской Федерации аналогичные нормы установлены Указом
Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116 О
дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской
Федерации и предусмотрены проектом Федерального закона О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год.
Таким образом,
вопросы, которые предлагается урегулировать законопроектом, решены, причем в
отношении не только организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех
уровней, но и более широкого круга плательщиков.
Учитывая
изложенное, принятие законопроекта представляется нецелесообразным.