Письмо ПУ Аппарата СФ ФС РФ от 05.04.2000 N 5.1-263

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 апреля 2000 г. N 5.1-263

 

Направляю замечания и предложения Правового управления по проекту федерального закона О внесении изменения в Федеральный закон О банках и банковской деятельности, рассмотренному Советом Государственной Думы 9 марта 2000 года.

 

Заместитель

начальника Управления

Б.В.МИРОШИН

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Названный проект федерального закона вносит изменения и дополнения в действующий Федеральный закон О банках и банковской деятельности в части изменения уведомительного порядка открытия филиалов и представительств кредитных организаций, а также вводит новую категорию привилегированных кредиторов, чьи требования должны быть удовлетворены в первую очередь при банкротстве кредитных организаций, имеющих сеть региональных филиалов.

1. Изменение, вносимое в часть пятую статьи 22 Федерального закона О банках и банковской деятельности и предоставляющее право исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации давать разрешение на открытие на его территории филиалов и представительств кредитных организаций, не согласуется со статьей 75 Федерального закона О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) и Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации N 75-И, в соответствие с которыми открытие и закрытие филиалов и представительств носит уведомительный характер, при условии, что Банк России не наложил свой запрет на их открытие.

Необходимо также отметить, что статья 21 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти на территории субъектов Российской Федерации не относит решение вышеуказанных вопросов к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, предлагаемое проектом закона изменение противоречит пункту ж статьи 71 Конституции Российской Федерации, согласно которой финансовое и кредитное регулирование находятся в ведении Российской Федерации.

Таким образом, функции банковского регулирования относятся к компетенции Банка России, а не исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, как это предлагается в проекте закона.

2. Дополнение, вносимое в статью 36 названного Федерального закона и устанавливающее приоритетную очередь удовлетворения требований при банкротстве кредитных организаций для отдельных категорий вкладчиков, противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей равенство прав граждан Российской Федерации, а также статье 1 Гражданского кодекса, устанавливающей равенство участников гражданских правоотношений.

 

Начальник отдела

финансового законодательства

Л.В.ТЕРНОВА