Письмо ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 11.04.2000 N 2.2-15/728

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

ПИСЬМО

от 11 апреля 2000 г. N 2.2-15/728

 

Изучив по поручению Комитета проект федерального закона О внесении дополнения в статью 124 Водного кодекса Российской Федерации на предмет соответствия данного законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.

Часть третья статьи 104 Конституции Российской Федерации предусматривает, что наличие заключения Правительства Российской Федерации необходимо, в частности, по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Проектом предлагается исключить из статьи 124 Водного кодекса Российской Федерации, устанавливающей распределение платы за пользование водными объектами между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, платежи за пользование подземными водами. Статья 124 не имеет самостоятельного предмета правового регулирования, так как порядок распределения платы за пользование водными объектами между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом О плате за пользование водными объектами.

Исключение платежей за добычу подземных вод, которые являются источником доходов федерального бюджета, приведет к сокращению расходной части федерального бюджета, поскольку согласно статье 129 Федерального закона О федеральном бюджете на 2000 год законодательные акты, сокращающие доходную базу федерального бюджета, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 2000 год.

Правовому управлению не представляется возможным определить уровень расходов, покрываемых за счет федерального бюджета в результате такого сокращения. Кроме того, согласно официальному отзыву Правительства Российской Федерации, законопроект следует направить на заключение в Правительство Российской Федерации.

В соответствии со статьей 105 Регламента Государственной Думы следует представить перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного Закона.

Обращаем внимание, что член Совета Федерации - Константин Алексеевич Титов, который назначен представителем Совета Федерации при рассмотрении данного законопроекта Государственной Думой (согласно постановлению Совета Федерации), ушел в отставку.

 

Начальник Управления

В.Б.ИСАКОВ