Письмо Президента РФ от 21.04.2000 N Пр-803

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 апреля 2000 г. N Пр-803

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении дополнения в Федеральный закон О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации, представленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 28 марта 2000 г.

 

Исполняющий обязанности

Президента Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИМУЩЕСТВА И ОБ ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По проекту Федерального закона О внесении дополнения в Федеральный закон О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации (далее именуется - проект) имеются следующие замечания.

Проектом предлагается внести дополнение в пункт 3 статьи 4 Федерального закона О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации, установив запрет на отчуждение из федеральной собственности акций акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на 1 января 2000 года превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, до вступления в силу федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации.

Подобный подход к решению вопросов приватизации государственного имущества представляется неверным по следующим основаниям.

Как следует из пояснительной записки, необходимость внести указанное дополнение в названный Федеральный закон вызвана отсутствием федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации и продолжающейся продажей акций акционерных обществ на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Однако в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о вопросах, которые согласно этому Федеральному закону регулируются другими федеральными законами, действуют до введения в действие соответствующих федеральных законов в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Таким образом, приватизация государственного имущества в Российской Федерации, включая продажу и запрет на продажу находящихся в федеральной собственности акций, на основании актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации может осуществляться в настоящее время только в порядке и способами, которые предусмотрены названным Федеральным законом.

Несмотря на то, что в пояснительной записке к проекту речь идет только об акционерных обществах, имеющих стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, проектом в качестве критерия для запрещения отчуждения акций избрана балансовая стоимость основных фондов, что необоснованно расширяет круг акционерных обществ, акции которых не могут быть отчуждены.

Кроме того, в финансово-экономическом обосновании к проекту указывается, что проект не вводит постоянный запрет на продажу находящихся в федеральной собственности акций и не сокращает доходную часть федерального бюджета. С таким утверждением нельзя согласиться, так как снятие запрета обусловлено принятием федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации, а не конкретным сроком, значит, указанный запрет может действовать сколь угодно долго, в связи с чем в федеральный бюджет не поступят запланированные в нем доходы от приватизации.

На основании изложенного проект не может быть рекомендован для принятия Государственной Думой в первом чтении.