Письмо Президента РФ от 28.04.2000 N Пр-879

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2000 г. N Пр-879

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении дополнения в Закон РСФСР О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, представленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 9 марта 2000 г.

 

Исполняющий обязанности

Президента Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ

В ЗАКОН РСФСР О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Анализ проекта Федерального закона О внесении дополнения в Закон РСФСР О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (далее именуется - законопроект) в части, касающейся изменения порядка приватизации жилых помещений, собственниками которых стали несовершеннолетние, дает основание сделать вывод о его противоречии Конституции Российской Федерации, законодательным актам Российской Федерации.

В части второй статьи 11 Закона РСФСР О приватизации жилищного фонда в РСФСР законодатель, предусмотрев сохранение за несовершеннолетними, ставшими собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, права на однократную бесплатную приватизацию жилья после достижения ими совершеннолетия, имел в виду защитить интересы несовершеннолетних в дальнейшем. Предлагаемое же дополнение этой части названного Закона РСФСР (статья 1 законопроекта) серьезно ограничивает их права, более того, ставит их в худшее положение при приватизации жилья по сравнению с другими категориями граждан.

Положение законопроекта вступает в противоречие с частью 2 статьи 19 и частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации, существенно ограничивая права определенной категории граждан Российской Федерации при отсутствии обстоятельств, делающих такое ограничение правомерным.

Возникают вопросы о правомерности ограничения гражданских прав определенной категории граждан по приобретению ими собственности путем приватизации. В то же время увязывание приватизации жилья с нормами жилой площади представляет собой необоснованное смешение сфер правового регулирования в области приватизации и жилищного законодательства.

На основании изложенного представляется целесообразным снять законопроект с рассмотрения.