ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 мая 2000 г. N
Пр-928
В дополнение к N
Пр-1514 от 20 ноября 1999 г. направляю заключение на проект Федерального закона
О внесении дополнения в Федеральный закон О военно-техническом
сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами,
представленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 11
апреля 2000 г.
В.ПУТИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ
Рассмотренный
повторно проект Федерального закона О внесении дополнения в Федеральный
закон О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с
иностранными государствами (далее именуется - проект) не может быть
поддержан, поскольку он концептуально противоречит Федеральному закону О
военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами (далее именуется - Федеральный закон).
Проект нарушает
предусмотренные статьей 4 Федерального закона принципы государственной политики
в области военно-технического сотрудничества:
принцип
государственной монополии, которая обеспечивается, в частности, путем
осуществления исключительных полномочий органов государственной власти
Российской Федерации и введения разрешительного порядка экспорта и импорта
продукции военного назначения;
принцип обеспечения
равных условий участия в осуществлении военно-технического сотрудничества для
субъектов военно-технического сотрудничества;
принцип
подконтрольности и подотчетности федеральных органов исполнительной власти и
всех российских юридических лиц, участвующих в военно-техническом
сотрудничестве.
Проект также
необоснованно ограничивает установленные статьей 9 Федерального закона
полномочия Президента Российской Федерации, касающиеся руководства
государственной политикой в области военно-технического сотрудничества,
определения порядка осуществления военно-технического сотрудничества Российской
Федерации и порядка лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза
продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и
осуществляются по лицензиям.
Кроме того, проект
неправомерно ограничивает предусмотренные статьей 10 Федерального закона
полномочия Правительства Российской Федерации, касающиеся обеспечения
реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами и издания в пределах своих
полномочий нормативных правовых актов по вопросам, связанным с разработкой,
производством, ввозом и вывозом продукции военного назначения.
Проект противоречит
и другим положениям Федерального закона.
На основании
изложенного считаю необходимым снять проект с дальнейшего рассмотрения.