ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 мая 2000 г. N
Пр-1021
Направляю
заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон О лекарственных средствах, принятый
Государственной Думой в первом чтении 19 апреля 2000 г.
В.ПУТИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
Проектом
Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
О лекарственных средствах (далее именуется - законопроект)
предлагается ограничить ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных
средств - фармакологических аналогов, производство которых по необходимому
количеству и качеству имеется на территории Российской Федерации.
В настоящее время
ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации регулируется
статьей 20 Федерального закона О лекарственных средствах, пунктом 8
которой предусматриваются экономические меры по защите внутреннего рынка и
отечественного производителя путем введения Правительством Российской Федерации
особых видов таможенных пошлин. Пунктами 3 и 5 части третьей статьи 12, статьями
13, 15, 16 и 18 Федерального закона О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности устанавливаются полномочия Правительства
Российской Федерации по регулированию импорта товаров в Российскую Федерацию,
защите отечественного производителя, а также порядок их осуществления. Кроме
того, ограничение импорта товаров регламентировано пунктом 2 статьи 15 и
статьей 16 Федерального закона О мерах по защите экономических интересов
Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами
посредством введения импортной квоты.
Принятие
законопроекта об ограничении ввоза лекарственных средств приведет
к ущемлению прав человека в части, касающейся выбора лекарственных средств, что
противоречит статье 2 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, а
также статье 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан.
Ограничение ввоза
лекарственных средств на территорию Российской Федерации приведет к уменьшению
конкуренции и повышению цен на отечественные лекарственные средства.
Учитывая
изложенное, принятие законопроекта представляется нецелесообразным.