Письмо Президента РФ от 25.05.2000 N Пр-1062

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2000 г. N Пр-1062

 

Направляю заключение на проект федерального закона О внесении дополнений в статью 24 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, принятый Государственной Думой во втором чтении 21 апреля 2000 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 24 УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проектом федерального закона О внесении дополнений в статью 24 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - проект) предлагается предоставить Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) право при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального разрешения.

Согласно части 3 статьи 76 Конституции Российской Федерации федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

В Федеральном конституционном законе Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации четко определена компетенция Уполномоченного. Согласно статье 23 этого Закона Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать указанные учреждения и органы только при проведении проверки по жалобе.

Таким образом, предлагаемые проектом дополнения значительно расширяют возможности Уполномоченного, связанные с посещением учреждений и органов, исполняющих наказания, что не соответствует Федеральному конституционному закону Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.

Кроме того, с точки зрения юридической техники норму, касающуюся предоставления Уполномоченному права посещать указанные учреждения и органы, необходимо включить в отдельную часть статьи 24 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации.

Положение статьи 1 проекта также не соответствует конституционным положениям о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской федерации.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального конституционного закона Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может учреждаться в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, даже частичное определение компетенции Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации находится вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В связи с изложенным проект федерального закона О внесении дополнений в статью 24 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации требует приведения его в соответствие с Федеральным конституционным законом Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.