Письмо Президента РФ от 27.06.2000 N Пр-1328

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 июня 2000 г. N Пр-1328

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О социальных стандартах в Российской Федерации, представленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 25 мая 2000 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ

СТАНДАРТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проектом Федерального закона О социальных стандартах в Российской Федерации (далее именуется законопроект) предусматривается установить нормы и порядок применения социальных стандартов для обеспечения минимального уровня государственных гарантий прав граждан. При этом из-за внутренних противоречий законопроекта трудно определить возможность его реализации.

Так, для финансового обеспечения социальных стандартов в законопроекте предлагается использовать средства федерального бюджета.

Однако в статье 11 законопроекта предусмотрена возможность использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а в статье 3 законопроекта закреплено, что социальные стандарты устанавливаются в целях определения финансовых нормативов формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы.

В законопроекте не учтено, что порядок формирования бюджетов определяется бюджетным законодательством Российской Федерации с соблюдением принципа их самостоятельности, изложенного в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Значительное количество норм законопроекта противоречит законодательству Российской Федерации.

Например, в статье 8 законопроекта предусматривается возможность установления минимального размера государственных пенсий для каждого субъекта Российской Федерации, что не соответствует Закону Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации.

В указанной статье законопроекта определяется также максимальный размер пенсии. При этом не учтено, что изменение условий и норм пенсионного обеспечения осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации.

Предусмотренные статьей 16 законопроекта налоговые льготы могут быть отражены лишь в налоговом законодательстве и не должны быть предметом регулирования законопроекта.

Другие предложения законопроекта по определению норм и нормативов различных выплат, входящих в систему социальных стандартов, также не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Реализация положений законопроекта потребует принятия целого ряда нормативных правовых актов и значительных дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное, а также то, что законопроект предлагается ввести в действие со дня его официального опубликования, а федеральный бюджет на 2000 год уже принят, полагаю нецелесообразной дальнейшую работу над законопроектом.