ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 2000 г.
N Пр-1328
Направляю
заключение на проект Федерального закона О социальных стандартах в
Российской Федерации, представленный в соответствии с решением Совета
Государственной Думы от 25 мая 2000 г.
В.ПУТИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ
СТАНДАРТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проектом
Федерального закона О социальных стандартах в Российской Федерации
(далее именуется законопроект) предусматривается установить нормы и порядок
применения социальных стандартов для обеспечения минимального уровня
государственных гарантий прав граждан. При этом из-за внутренних противоречий
законопроекта трудно определить возможность его реализации.
Так, для
финансового обеспечения социальных стандартов в законопроекте предлагается
использовать средства федерального бюджета.
Однако в статье 11
законопроекта предусмотрена возможность использования средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, а в статье 3 законопроекта закреплено, что
социальные стандарты устанавливаются в целях определения
финансовых нормативов формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы.
В законопроекте не
учтено, что порядок формирования бюджетов определяется бюджетным
законодательством Российской Федерации с соблюдением принципа их
самостоятельности, изложенного в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Значительное количество
норм законопроекта противоречит законодательству Российской Федерации.
Например, в статье
8 законопроекта предусматривается возможность установления минимального размера
государственных пенсий для каждого субъекта Российской Федерации, что не соответствует
Закону Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской
Федерации.
В указанной статье
законопроекта определяется также максимальный размер пенсии. При этом не
учтено, что изменение условий и норм пенсионного обеспечения осуществляется не
иначе как путем внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
О государственных пенсиях в Российской Федерации.
Предусмотренные
статьей 16 законопроекта налоговые льготы могут быть отражены лишь в налоговом
законодательстве и не должны быть предметом регулирования законопроекта.
Другие предложения
законопроекта по определению норм и нормативов различных выплат, входящих в
систему социальных стандартов, также не соответствуют законодательству
Российской Федерации.
Реализация
положений законопроекта потребует принятия целого ряда нормативных правовых
актов и значительных дополнительных затрат за счет средств федерального
бюджета.
Учитывая
изложенное, а также то, что законопроект предлагается ввести в действие со дня
его официального опубликования, а федеральный бюджет на 2000 год уже принят,
полагаю нецелесообразной дальнейшую работу над законопроектом.