Письмо Президента РФ от 07.08.2000 N Пр-1617

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 августа 2000 г. N Пр-1617

 

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (далее именуется - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 7 июля 2000 г., одобренный Советом Федерации 26 июля 2000 г. и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, по следующим основаниям.

Федеральным законом не учитывается, что в Российской Федерации уже создана необходимая правовая основа государственной социальной политики в отношении детей. В частности, вопросы защиты интересов детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, урегулированы Законом Российской Федерации О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Федеральными законами Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации и О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N 1696 О президентской программе Дети России утверждена в качестве президентской Федеральная программа Дети России, в состав которой входит целевая программа Дети Севера. Эта целевая программа направлена на обеспечение защиты интересов детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в первую очередь детей малочисленных народов, на создание условий для достижения нормального уровня жизни детей, для удовлетворения их потребностей в физическом, психическом, социальном и культурном развитии; программа также включает мероприятия по охране здоровья детей.

Федеральным законом предусматривается установить в отношении детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительные меры социальной поддержки, тогда как конкретные меры социальной защиты не являются предметом регулирования Федерального закона Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, которым определяются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерацией, независимо от места его проживания.

Финансово-экономическое обоснование к Федеральному закону составлено только в расчете на детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Поскольку изменения и дополнения предлагается внести в Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, нормы которого регулируют вопросы обеспечения прав детей на всей территории Российской Федерации, новые нормы могут быть распространены на всех детей - следовательно, фактические затраты будут значительно больше.

Кроме того, Федеральным законом не определены источники финансирования предполагаемых расходов.

 

В.ПУТИН