Письмо ПУ Аппарата СФ ФС РФ от 17.10.2000 N 5.1-2693

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 октября 2000 г. N 5.1-2693

 

Направляю замечания и предложения по проекту Федерального закона О внесении дополнений в Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 37-ФЗ О внесении изменения в Закон Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации, внесенному в Государственную Думу членом Совета Федерации В.Е. Позгалевым.

 

Заместитель начальника

Управления

Б.В.МИРОШИН

 

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ

ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 ФЕВРАЛЯ

1999 ГОДА N 37-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Содержание законопроекта кардинально расходится с его концепцией, изложенной в пояснительной записке, и противоречит страховым принципам пенсионного обеспечения.

Судя по пояснительной записке, можно предположить, что повышение максимального размера пенсии членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на один процент за каждый полный год специального трудового стажа (выслуги) сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20%, а также начисление к нему районного коэффициента должно осуществляться исходя из уровня трех с половиной минимальных размеров оплаты труда. Однако анализ как самого проекта Федерального закона, так и Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации приводит к совершенно иному выводу.

Поскольку часть вторая статьи 86 и статья 112 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации не изменяются, повышению в связи с увеличением выслуги лет и начислением районного коэффициента подлежит максимальный размер пенсии, установленный частью первой статьи 86 Закона Российской Федерации О государственных пенсиях в Российской Федерации на уровне размера 2,2 среднемесячной заработной платы в стране.

Размеры указанных повышений, исчисленные исходя из максимального размера пенсии, установленного на уровне 2,2 среднемесячной заработной платы в стране, должны будут финансироваться, согласно пункту 2 статьи 1 законопроекта, за счет ежегодно утверждаемых федеральным законом тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, то есть за счет основного, а не дополнительного тарифа.

Учитывая, что работодатели - организации, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, уплачивают страховые взносы в солидарную пенсионную систему по общеустановленному тарифу, такой подход не согласуется со страховыми принципами пенсионного обеспечения, поскольку дает возможность получения значительно более.

Кроме того, это приводит к возникновению абсурдной ситуации, при которой повышение максимального размера пенсии на один процент за каждый полный год специального трудового стажа (выслуги) сверх требуемого для назначения пенсии, а также начисленный к максимальному размеру пенсии районный коэффициент могут превысить сам максимальный размер пенсии. В то время как повышение максимального размера пенсии членам летного состава воздушных судов гражданской авиации устанавливается исходя из суммы фактического поступления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за предшествующий квартал по дополнительному тарифу, повышения за выслугу лет и в связи с начислением районного коэффициента будут устанавливаться в фиксированных суммах, выраженных в процентах, вне зависимости от фактического сбора страховых взносов.

 

Начальник отдела

социального законодательства

Н.Ф.ШАРЫМОВ