Письмо Комитета по экономической политике и предпринимательству от 27.10.2000 N 3.8-1070

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

 

ПИСЬМО

от 27 октября 2000 г. N 3.8-1070

 

Направляю заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству по проекту Федерального закона Об отмене итогов приватизации Российского акционерного общества Норильский никель и об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества Норильский никель, внесенному депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым.

 

Председатель Комитета

С.Ю.ГЛАЗЬЕВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОТМЕНЕ ИТОГОВ

ПРИВАТИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА НОРИЛЬСКИЙ

НИКЕЛЬ И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСПОРЯЖЕНИЯ АКЦИЯМИ РОССИЙСКОГО

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ

 

Проект Федерального закона Об отмене итогов приватизации Российского акционерного общества Норильский никель и об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества Норильский никель, внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым, противоречит Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральным законам О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации, Об акционерных обществах, О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и ряду других.

Так, принятие данного законопроекта фактически означает вмешательство законодательного органа в сферу полномочий судебной власти, наделенной исключительным правом осуществлять правосудие. Федеральные законы четко определяют юридические нормы, в соответствии с которыми приватизационные сделки могут быть признаны недействительными только решением суда. Применение внесудебного порядка признания этих сделок недействительными нарушает права акционеров РАО Норильский никель на судебную защиту своих прав, установленных пунктами 2 ст. 45 и 46 Конституции Российской Федерации.

Предлагаемое законопроектом принудительное изъятие акций у их владельцев противоречит части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации, определяющей, что принудительное отчуждение имущества возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Кроме этого, статьи 235, 242, 243 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают, что национализация не является санкцией за совершение правонарушения, не является безвозмездной и предусматривает возмещение лицу, чье имущество национализировано, не только стоимости имущества, но и причиненных убытков.

В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект Федерального закона Об отмене итогов приватизации Российского акционерного общества Норильский никель и об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества Норильский никель, внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Митрофановым.