ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 марта 2001 г.
N Пр-558
Направляю
заключение на проект Федерального закона О внесении изменений в статьи
16, 33 Федерального закона О рекламе, принятый Государственной
Думой в первом чтении 8 февраля 2001 г.
В.ПУТИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 16, 33
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ
Проект Федерального
закона О внесении изменений в статьи 16, 33 Федерального закона О
рекламе (далее именуется законопроект) содержит запрет на распространение
рекламы табака и табачных изделий. Обосновывая свое предложение, авторы законопроекта
ссылаются на вредные последствия табакокурения, а
также на то, что реклама табака и табачных изделий отрицательно сказывается на
эффективности работы по борьбе с этой вредной привычкой, особенно среди
молодежи.
Установление
полного запрета на распространение рекламы табака и табачных изделий не
соответствует установленным Конституцией Российской Федерации основаниям для
ограничения прав граждан в части, касающейся неполучения информации о табаке и
табачных изделиях. Подобное предложение было бы логичным, если бы был введен
запрет на свободное обращение табака и табачных изделий, поскольку реклама -
это распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информация о
товаре, предназначенная для неопределенного круга лиц.
Федеральный закон
О рекламе уже содержит ряд существенных ограничений на
распространение рекламы табака и табачных изделий. Так, реклама табака и
табачных изделий не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а
также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или
участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте
до 21 года.
Полагаю, что
внесение изменений в Федеральный закон нецелесообразно.