Письмо Президента РФ от 22.06.2001 N Пр-1133

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2001 г. N Пр-1133

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, принятый Государственной Думой в первом чтении 16 мая 2001 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проектом Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее именуется законопроект) предусматривается, в частности, внесение изменения в статью 21 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части, касающейся уменьшения численности работников организации (с 30 до 15 человек) при установлении квоты для приема на работу инвалидов.

Законопроектом также предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающие административную ответственность руководителей организаций в случаях несоблюдения или невозможности соблюдения указанной квоты, а также нарушения порядка внесения обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за названные действия не предусмотрена.

Согласно законодательству Российской Федерации, средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, в том числе инвалидов, являются федеральной собственностью. Законопроектом предлагается перечислять обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом предусматривается, что размер обязательной платы и порядок ее внесения будут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Иными словами, законопроект содержит положения, определяющие направления расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Это не соответствует статье 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В названии законопроекта Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ошибочно назван Законом Российской Федерации.

На основании изложенного считаю, что законопроект нуждается в существенной доработке.