Письмо Президента РФ от 09.07.2001 N Пр-1230

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 июля 2001 г. N Пр-1230

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда в 2002 - 2003 годах, принятый Государственной Думой в первом чтении 6 июня 2001 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОЭТАПНОМ ПОВЫШЕНИИ

МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА

В 2002 - 2003 ГОДАХ

 

Проектом Федерального закона О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда в 2002 - 2003 годах предусматривается, что устанавливаемое федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума не должно быть ниже 60 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения в 2002 году и 100 процентов - в 2003 году.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона О прожиточном минимуме в Российской Федерации величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

В соответствии с пунктом а части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации разработка федерального бюджета и обеспечение его исполнения относятся к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (абзац третий пункта 5 статьи 184), Правительство Российской Федерации при подготовке федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предусматривает соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума исходя из финансовых возможностей в целом по стране.

Таким образом, в настоящее время существует предусмотренный законодательством Российской Федерации правовой механизм установления соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума, основанный на конституционных полномочиях Правительства Российской Федерации.

Установление соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума не в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, а в ином федеральном законе будет означать вторжение в полномочия Правительства Российской Федерации, что противоречит пункту а части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, представляется необходимым снять проект Федерального закона О поэтапном повышении минимального размера оплаты труда в 2002 - 2003 годах с дальнейшего рассмотрения.