Письмо Президента РФ от 26.12.2001 N Пр-2281

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 декабря 2001 г. N Пр-2281

 

Направляю заключение на проект Федерального закона О гарантиях пенсионного обеспечения должностных лиц Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, принятый Государственной Думой в первом чтении 15 ноября 2001 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГАРАНТИЯХ

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЕКРЕТАРИАТА СОВЕТА

МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

 

Проектом Федерального закона О гарантиях пенсионного обеспечения должностных лиц Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (далее именуется законопроект) устанавливается соответствие должностей служащих Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств должностям служащих Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

По существу, в законопроекте указанное соответствие установить невозможно, учитывая различия между названными органами.

Согласно статье 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств об условиях ее пребывания на территории Российской Федерации (далее именуется Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 179-ФЗ, должностные лица Межпарламентской Ассамблеи являются международными гражданскими служащими.

В связи с изложенным невозможно распространить на международных гражданских служащих действие Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. N 854 О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, так как действие этого нормативного правового акта распространяется только на указанных в его названии лиц.

В законопроекте определено, что средства на реализацию его положений необходимо предусматривать в проекте федерального бюджета на 2002 год и последующие годы.

Однако в проекте Федерального закона О федеральном бюджете на 2002 год, принятом Государственной Думой в третьем чтении, расходы на реализацию норм законопроекта не предусмотрены.

Согласно статье 16 Соглашения пенсионное обеспечение должностных лиц Межпарламентской Ассамблеи, являющихся гражданами Российской Федерации, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Однако это не означает, что пенсионное обеспечение указанных лиц должно осуществляться на условиях, предусмотренных для государственных служащих Российской Федерации. Введение такой нормы требует внесения соответствующего дополнения в Соглашение и не может быть сделано в одностороннем порядке Российской Федерацией, поскольку связанные с этим финансовые вопросы останутся нерешенными.

Следует также отметить, что законопроект имеет неконкретный, отсылочный характер, в нем отсутствуют нормы прямого действия.

Учитывая изложенное, полагаю нецелесообразной дальнейшую работу над законопроектом.