Письмо Счетной палаты РФ от 16.09.2002 N 14-123/14-1

 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 сентября 2002 г. N 14-123/14-1

 

Направляю заключения Счетной палаты Российской Федерации на проекты следующих Федеральных законов: О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год, О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год, О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год.

Указанные заключения рассмотрены на заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 13 сентября 2002 года (протокол N 27 (310)).

 

Г.Н.БАТАНОВ

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ

НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ

СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2003 ГОД

 

Проект Федерального закона О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год (далее - законопроект) предусматривает сохранение действовавших в 2001 году и пролонгированных на 2002 год тарифов, а также порядка, условий уплаты и льгот по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Законопроект предусматривает установление 22 страховых тарифов, дифференцированных по 22 классам профессионального риска, охватывающих 755 отраслей (подотраслей) экономики. Страховые тарифы распределены в диапазоне от 0,2 (по 1 классу) до 8,5 (по 22 классу) процента к начисленной оплате труда по всем основаниям соответствующего класса.

Средневзвешенный страховой тариф на 2003 год определен в размере 0,99% от фонда оплаты труда. По сравнению со средневзвешенным страховым тарифом, установленным на 2002 год, он снижен на 0,07 процента.

При расчете размеров страховых тарифов принят фонд оплаты труда, представленный Минэкономразвития России (3160,0 млрд. рублей), скорректированный на некоторые виды оплат труда, на которые не начисляются страховые взносы (150100,0 млн. рублей), и коэффициент сбора страховых взносов в размере 0,9 (2708910,0 млн. рублей).

Общая сумма затрат для финансирования обязательств по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определена на 2003 год в сумме 30115,3 млн. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные выплаты, расходы на реабилитацию пострадавших, расходы на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходы по доставке и пересылке страховых выплат.

Исходя из этих условий, расчетный средневзвешенный страховой тариф составляет 1,11% к начисленной оплате труда по всем основаниям. С целью уменьшения тарифа страховых взносов для его расчета привлечена часть остатка средств Фонда на 01.01.2003 в сумме 3350,0 млн. рублей (общая сумма прогнозируемого остатка по данному виду социального страхования - 6733,8 млн. рублей). С учетом привлечения остатка средств средневзвешенный страховой тариф составляет 0,99 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Это позволит обеспечить финансирование всех расходов по выполнению обязательств по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со статьей 18 Федерального закона Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается привлечение части остатка средств по состоянию на 1 января 2004 года в сумме 1135,0 млн. рублей на формирование страхового резерва.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации должно вносить на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год до 1 августа текущего финансового года. Однако представленный законопроект внесен в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета на 2003 год, т.е. 25 августа 2002 года.