ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2002
г. N 3.1-08/238
Комитет Совета
Федерации по конституционному законодательству на своем заседании 24 сентября
2002 года рассмотрел проект Федерального закона N 215805-3 О
Государственной автоматизированной системе Российской Федерации
Выборы, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской
Федерации и рассмотренный Советом Государственной Думы 25 июня 2002 года, и
установил следующее.
Названный
законопроект регулирует общественные отношения, возникающие при использовании
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации
Выборы в процессах подготовки и проведения выборов, референдума:
полномочия избирательных комиссий в области использования, эксплуатации и
развития ГАС Выборы; условия придания юридической силы и обеспечение
достоверности документов, подготавливаемых с использованием ГАС
Выборы; правовые режимы
комплексов средств автоматизации и информационных ресурсов ГАС
Выборы, а также вопросы, связанные с развитием ГАС
Выборы, обеспечением безопасности информации в
ГАС Выборы и контролем за ее использованием. Большинство
положений, нашедших отражение в законопроекте, носят скорее технический, нежели
юридический характер.
Основания для
разработки рассматриваемого законопроекта вытекают из пункта 1 статьи 74
Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации, в соответствии с
которым ГАС Выборы используется в порядке, предусмотренном
названным выше Федеральным законом и иными федеральными законами.
В целом законопроект
согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой российского
законодательства.
Однако
следует отметить, что законопроект только декларирует совместное финансирование
(на федеральном и региональном уровнях) использования, эксплуатации и развития
ГАС Выборы, но не разграничивает расходные полномочия по
финансированию каждого вида обязательств и тем самым не в полной мере отвечает
требованию пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым
определен порядок установления бюджетных обязательств, обеспечиваемых за счет
средств бюджетов различного уровня.
Кроме этого,
некоторые положения законопроекта необходимо привести в соответствие со статьей
31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как предусмотренная
законопроектом система управления и финансирования системы ГАС
Выборы не учитывает разграничения бюджетных полномочий между
уровнями государственной власти Российской Федерации, основанной на принципах
федерализма.
Представляется, что
подобные недостатки могут быть урегулированы в процессе доработки
законопроекта.
В соответствии со
сказанным выше Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству
поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
Председатель
Комитета
Ю.А.ШАРАНДИН