Письмо Комитета СФ ФС РФ по конституционному законодательству от 25.09.2002 N 3.1-08/238

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

 

ПИСЬМО

от 25 сентября 2002 г. N 3.1-08/238

 

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству на своем заседании 24 сентября 2002 года рассмотрел проект Федерального закона N 215805-3 О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации Выборы, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и рассмотренный Советом Государственной Думы 25 июня 2002 года, и установил следующее.

Названный законопроект регулирует общественные отношения, возникающие при использовании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации Выборы в процессах подготовки и проведения выборов, референдума: полномочия избирательных комиссий в области использования, эксплуатации и развития ГАС Выборы; условия придания юридической силы и обеспечение достоверности документов, подготавливаемых с использованием ГАС Выборы; правовые режимы комплексов средств автоматизации и информационных ресурсов ГАС Выборы, а также вопросы, связанные с развитием ГАС Выборы, обеспечением безопасности информации в ГАС Выборы и контролем за ее использованием. Большинство положений, нашедших отражение в законопроекте, носят скорее технический, нежели юридический характер.

Основания для разработки рассматриваемого законопроекта вытекают из пункта 1 статьи 74 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в соответствии с которым ГАС Выборы используется в порядке, предусмотренном названным выше Федеральным законом и иными федеральными законами.

В целом законопроект согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой российского законодательства.

Однако следует отметить, что законопроект только декларирует совместное финансирование (на федеральном и региональном уровнях) использования, эксплуатации и развития ГАС Выборы, но не разграничивает расходные полномочия по финансированию каждого вида обязательств и тем самым не в полной мере отвечает требованию пункта 3 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым определен порядок установления бюджетных обязательств, обеспечиваемых за счет средств бюджетов различного уровня.

Кроме этого, некоторые положения законопроекта необходимо привести в соответствие со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как предусмотренная законопроектом система управления и финансирования системы ГАС Выборы не учитывает разграничения бюджетных полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации, основанной на принципах федерализма.

Представляется, что подобные недостатки могут быть урегулированы в процессе доработки законопроекта.

В соответствии со сказанным выше Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.

 

Председатель Комитета

Ю.А.ШАРАНДИН