ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ И
НАУКОЕМКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2003
г. N 3.11-15/137
Направляю
заключение Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и
наукоемким технологиям по проекту Федерального закона N 250534-3 О
внесении дополнений в Федеральный закон О промышленной безопасности
опасных производственных объектов (в части дополнения норм Закона,
определяющих перечень опасных производственных объектов) - внесен депутатом
Государственной Думы В.Н. Пивненко.
Председатель
Комитета
М.Л.ШАККУМ
ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 250534-3
О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ
Рассмотрев проект
Федерального закона N 250534-3 О внесении дополнении в Федеральный закон
О промышленной безопасности опасных производственных объектов,
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям считает
необходимым отметить следующее.
Законопроектом
предусматривается внести в Федеральный закон О промышленной безопасности
опасных производственных объектов (далее - Закон) три дополнения:
1. Пункт 1 статьи 7
после слов иностранного производства предлагается дополнить словами
не имеющие сертификатов безопасности. В
результате такого дополнения действующая норма Закона, содержащаяся в первом
предложении названного пункта и определяющая, что Технические устройства,
в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном
объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной
безопасности в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, перестанет распространяться на неопределенный круг технических
устройств иностранного производства, имеющих сертификат безопасности, выданный
в иностранном государстве.
Такое дополнение не
может быть поддержано. Во-первых, при проведении обязательной сертификации по
законодательству Российской Федерации официальным результирующим документом
является не сертификат безопасности, а сертификат
соответствия требованиям промышленной безопасности. Во-вторых, в
соответствии со ст. 30 Федерального закона О техническом
регулировании полученные за пределами территории Российской
Федерации документы о подтверждении соответствия... могут быть признаны в
соответствии с международными договорами Российской Федерации. В остальных
случаях технические средства подлежат сертификации в соответствии с действующим
порядком.
2. Пункт 2 статьи 7
Закона предлагается дополнить абзацем следующего содержания:
Перечень
международных сертификатов, сертификатов иностранных государств и предприятий,
соответствующих требованиям промышленной безопасности, определяется и
утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации..
Такое предложение
также не может быть поддержано, поскольку соответствие требованиям
устанавливается не в отношении сертификатов, а в отношении технических
устройств. Что касается признания полученных за пределами территории Российской
Федерации документов о подтверждении соответствия, то, как уже указывалось выше
в настоящем заключении, этот вопрос регулируется международными договорами
Российской Федерации.
3. Пункт 5
приложения N 1 Опасные производственные объекты, являющегося
составной частью Закона, предлагается дополнить текстом следующего содержания:
за
исключением:
- малых предприятий
с открытым способом добычи горной массы в объеме не более 400 тысяч кубических
метров в год в целике без применения горных работ;
- малых предприятий
с открытым способом добычи горной массы в объеме не более 400 тысяч кубических
метров в год в целике при условии производства полного цикла взрывных работ
сторонними специализированными организациями;
- технологических
комплексов по дроблению и сортировке..
Такое дополнение
исключает из перечня опасных производственных объектов, на которые
распространяются требования Закона об экспертизе промышленной безопасности, и
исключает из сферы государственного надзора подавляющее большинство карьеров по
добыче строительных материалов. При этом сами такие карьеры и проводимые в них
горные работы не перестают быть источником повышенной опасности для занятых в
них работников. Поэтому предлагаемое дополнение не может быть поддержано.
Исходя из
вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству
и наукоемким технологиям не может поддержать концепцию представленного проекта
Федерального закона N 250534-3 О внесении дополнений в Федеральный закон
О промышленной безопасности опасных производственных объектов, и
законопроект не может быть рекомендован к принятию в первом чтении.
Председатель
Комитета
М.Л.ШАККУМ