Письмо Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 14.02.2003 N 3.11-15/137

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,

СТРОИТЕЛЬСТВУ И НАУКОЕМКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

ПИСЬМО

от 14 февраля 2003 г. N 3.11-15/137

 

Направляю заключение Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям по проекту Федерального закона N 250534-3 О внесении дополнений в Федеральный закон О промышленной безопасности опасных производственных объектов (в части дополнения норм Закона, определяющих перечень опасных производственных объектов) - внесен депутатом Государственной Думы В.Н. Пивненко.

 

Председатель Комитета

М.Л.ШАККУМ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 250534-3

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Рассмотрев проект Федерального закона N 250534-3 О внесении дополнении в Федеральный закон О промышленной безопасности опасных производственных объектов, Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям считает необходимым отметить следующее.

Законопроектом предусматривается внести в Федеральный закон О промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - Закон) три дополнения:

1. Пункт 1 статьи 7 после слов иностранного производства предлагается дополнить словами не имеющие сертификатов безопасности. В результате такого дополнения действующая норма Закона, содержащаяся в первом предложении названного пункта и определяющая, что Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, перестанет распространяться на неопределенный круг технических устройств иностранного производства, имеющих сертификат безопасности, выданный в иностранном государстве.

Такое дополнение не может быть поддержано. Во-первых, при проведении обязательной сертификации по законодательству Российской Федерации официальным результирующим документом является не сертификат безопасности, а сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности. Во-вторых, в соответствии со ст. 30 Федерального закона О техническом регулировании полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия... могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В остальных случаях технические средства подлежат сертификации в соответствии с действующим порядком.

2. Пункт 2 статьи 7 Закона предлагается дополнить абзацем следующего содержания:

Перечень международных сертификатов, сертификатов иностранных государств и предприятий, соответствующих требованиям промышленной безопасности, определяется и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации..

Такое предложение также не может быть поддержано, поскольку соответствие требованиям устанавливается не в отношении сертификатов, а в отношении технических устройств. Что касается признания полученных за пределами территории Российской Федерации документов о подтверждении соответствия, то, как уже указывалось выше в настоящем заключении, этот вопрос регулируется международными договорами Российской Федерации.

3. Пункт 5 приложения N 1 Опасные производственные объекты, являющегося составной частью Закона, предлагается дополнить текстом следующего содержания:

за исключением:

- малых предприятий с открытым способом добычи горной массы в объеме не более 400 тысяч кубических метров в год в целике без применения горных работ;

- малых предприятий с открытым способом добычи горной массы в объеме не более 400 тысяч кубических метров в год в целике при условии производства полного цикла взрывных работ сторонними специализированными организациями;

- технологических комплексов по дроблению и сортировке..

Такое дополнение исключает из перечня опасных производственных объектов, на которые распространяются требования Закона об экспертизе промышленной безопасности, и исключает из сферы государственного надзора подавляющее большинство карьеров по добыче строительных материалов. При этом сами такие карьеры и проводимые в них горные работы не перестают быть источником повышенной опасности для занятых в них работников. Поэтому предлагаемое дополнение не может быть поддержано.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям не может поддержать концепцию представленного проекта Федерального закона N 250534-3 О внесении дополнений в Федеральный закон О промышленной безопасности опасных производственных объектов, и законопроект не может быть рекомендован к принятию в первом чтении.

 

Председатель Комитета

М.Л.ШАККУМ