Письмо Президента РФ от 17.05.2003 N Пр-871

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 мая 2003 г. N Пр-871

 

Направляю заключение на проект Федерального закона N 219261-3 О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, принятый Государственной Думой в первом чтении 2 апреля 2003 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 219261-3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ,

СВЯЗАННЫМ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

Проектом Федерального закона N 219261-3 О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее именуется законопроект) предусматривается изложить подпункт 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в новой редакции, предоставив страховщику (Фонду социального страхования Российской Федерации) право назначать и проводить экспертизу по факту и обстоятельствам наступления страхового случая.

Следует иметь в виду, что статьей 11 Федерального закона Об основах обязательного социального страхования страховщику уже предоставлено право при наступлении страхового случая назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая. Кроме того, действующей редакцией подпункта 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страховщик наделен правом устанавливать страхователям в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, надбавки и скидки к страховому тарифу, а законопроект лишает страховщика этого права.

Законопроектом страховщику также предоставляется право участвовать в медико-социальной экспертизе.

Принципиальных возражений против этого не имеется. Однако в пояснительной записке к законопроекту указывается, что участие представителя страховщика в освидетельствовании застрахованных учреждениями медико-социальной экспертизы связано, в частности, с необходимостью ужесточения контроля за соблюдением норм законодательства Российской Федерации при проведении медико-социальной экспертизы. Следует иметь в виду, что вопросы проведения медико-социальной экспертизы, деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, входящих в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации, урегулированы Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Страховщик (Фонд социального страхования Российской Федерации) не может участвовать в проведении экспертизы в качестве контролирующего органа. Учитывая это, необходимо уточнить полномочия страховщика при проведении медико-социальной экспертизы.

Представляется необходимым обратить внимание на отсутствие согласованности в подходах законодателя к урегулированию отношений в области социального страхования. 18 апреля 2003 г. Государственной Думой принят в первом чтении проект Федерального закона О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и пункт 2 статьи 12 Федерального закона Об актах гражданского состояния, которым также предусматривается внесение изменения в статью 18 Федерального закона Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (исключение из пункта 2 подпункта 7).