Письмо Комитета по охране здоровья и спорту от 16.06.2003 N 3.4-15.29/431

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТУ

 

ПИСЬМО

от 16 июня 2003 г. N 3.4-15.29/431

 

Направляю заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту по проекту Федерального закона N 316003-3 О внесении изменения в статью 7 Федерального закона О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (в части уточнения порядка финансирования Федерального закона О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) (внесен Правительством Российской Федерации).

 

Председатель Комитета

Государственной Думы

по охране здоровья и спорту

Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 316003-3 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ

ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ

ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ

 

Настоящий проект Федерального закона направлен на уточнение особенностей бюджетных правоотношений, возникающих при реализации Федерального закона О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 10 января 2002 года N 2-ФЗ.

Вместе с тем вносимая указанным законопроектом норма носит исключительно формальный характер и не позволяет получить каких-либо новых и более существенных изменений в области социальной защиты граждан, пострадавших от воздействия радиации.

Кроме того, предлагаемое законопроектом изменение входит в прямое противоречие со статьями 2, 3 и 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В статье 6 Бюджетного кодекса (Понятия и термины) отсутствуют определение и понятие правил, по которым должно осуществляться финансирование расходов из федерального бюджета.

Согласно статье 3 Бюджетного кодекса федеральные органы исполнительной власти вправе принимать в этой сфере нормативные правовые акты, но только такие, которые предусмотрены в статье 1 настоящего Кодекса. Одновременно частью второй статьи 2 Кодекса оговорено, что принимаемые нормативные правовые акты в данной сфере не могут противоречить Бюджетному кодексу.

Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту не поддерживает проект Федерального закона О внесении изменения в статью 7 Федерального закона О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (в части уточнения порядка финансирования Федерального закона О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) и считает целесообразным доработать его с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Председатель Комитета

Государственной Думы

по охране здоровья и спорту

Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО