Письмо Президента РФ от 24.07.2003 N Пр-1396

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 июля 2003 г. N Пр-1396

 

Направляю заключение на проект Федерального закона N 279708-3 Об установлении льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных станций, принятый Государственной Думой в первом чтении 21 июня 2003 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 279708-3 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В 30-КИЛОМЕТРОВОЙ ЗОНЕ

ВОКРУГ ДЕЙСТВУЮЩИХ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ

 

Проектом Федерального закона N 279708-3 Об установлении льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных станций (далее именуется - проект) предусматривается установить гражданам, проживающим в 30-километровой зоне вокруг действующих атомных станций, льготные тарифы за пользование электроэнергией и теплом (при подаче его от систем теплоснабжения атомных станций) на бытовые нужды в размере 50 процентов платы, определяемой в установленном порядке.

Такая льгота действовала начиная с 1992 года по решению Правительства Российской Федерации, но была им отменена в августе 2002 г.

Используемое в проекте понятие 30-километровая зона вокруг действующих атомных станций не соответствует положениям Федерального закона Об использовании атомной энергии. Так, в указанном Федеральном законе для обозначения особых территорий объектов ядерной энергетики используются такие понятия, как санитарно-защитная зона и зона наблюдения.

Финансирование расходов, необходимых для реализации норм данного Федерального закона, предполагается осуществлять за счет федерального бюджета. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации, тогда как проект в нарушение установленного порядка был внесен без заключения Правительства Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия закона, предусматривающего введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. В проекте такие нормы не содержатся.

Кроме того, проект не учитывает общую тенденцию реформ, проводимых в социальной сфере и направленных на перестройку системы социальных льгот и усиление адресной социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения. Такие преобразования осуществляются за счет сокращения необоснованных льгот, предоставленных многочисленным категориям граждан, и их поэтапного перевода в денежную форму.

Учитывая изложенное, проект не поддерживается.