ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТУ
ПИСЬМО
от 18 сентября 2003
г. N 3.4-16/580
В соответствии с
распоряжением Председателя Государственной Думы N 287р-1 от 28 августа 2003
года Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту направляет
замечания и предложения по проекту Федерального закона N 362799-3 О
бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год.
Председатель
Комитета
Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО
ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 362799-3 О БЮДЖЕТЕ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2004 ГОД
Проект Федерального
закона О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год
разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития
Российской Федерации на 2004 год. В проекте бюджета доходы Фонда предусмотрены
в сумме 159938,9 млн. руб., расходы в сумме 157519,9 млн. руб., что составляет
соответственно 118,9 и 110,0 процента к уровню 2003 года. Доходы от единого
социального дохода в проекте бюджета Фонда предусмотрены в сумме 121360,0 млн.
рублей. Они рассчитаны исходя из прогноза фонда оплаты труда в сумме 3956 млрд.
рублей. При этом среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога
предусмотрен в размере 0,97.
В структуре
расходов бюджета Фонда на 2004 год по сравнению с 2003 годом произошли
изменения. Полностью исключены расходы за счет средств Фонда социального
страхования на частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, хотя в
2003 году таких средств в бюджете было 950 млн.
рублей. Резко сокращены расходы на оздоровление детей. На 2004 год они
запланированы в объеме 3291,2 млн. рублей, что составляет 28,5 процента к
уровню 2003 года (в 2003 году на эти цели было выделено 11,5 млрд. рублей). На
оплату путевок на санаторно-курортное долечивание работников за счет средств
Фонда предусматриваются расходы в сумме 1500 млн. рублей. Это 85 процентов от
уровня 2003 года. Указанная сумма предусматривает оплату полной стоимости 85,95
тыс. путевок при численности занятого населения 66,4 млн. человек. Это
означает, что в 2004 году на 772 работника будет приходиться 1 путевка. На 2004 год за счет средств обязательного социального страхования
предусмотрены без индексации расходы на выплату пособий, связанных с
материнством, на выплату социального пособия на погребение, нормы на оплату
путевок на детей (400 рублей на одного ребенка в сутки), на уровне 2003 года
запланированы расходы на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сокращен
объем расходов на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне. При этом, несмотря на сокращение функций, в 2004 году
предусматривается рост расходов на содержание аппарата Фонда, увеличен также
объем нормативов оборотных денежных средств Фонда.
Комитет
Государственной Думы по охране здоровья и спорту не поддерживает принятие
проекта Федерального закона О бюджете Фонда социального страхования на
2004 год в первом чтении без увеличения расходов на поддержку
детско-юношеских спортивных школ до уровня 2003 года - 950 млн. рублей,
увеличения расходов на оздоровление детей до 11,5 млрд. рублей и оплату путевок
на санаторно-курортное лечение работников до 6,8 млрд. рублей. В заключении Счетной палаты Российской
Федерации на проект Федерального закона О федеральном бюджете на 2004
год отмечается, что прогнозные оценки фонда оплаты труда, а также сумма
единого социального налога занижены и требуют уточнения. Таким образом, есть
основания для увеличения доходной части бюджета Фонда, что может стать
источником финансирования указанных выше расходов.
Председатель
Комитета
Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО