Письмо Комитета по охране здоровья и спорту от 18.09.2003 N 3.4-16/580

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТУ

 

ПИСЬМО

от 18 сентября 2003 г. N 3.4-16/580

 

В соответствии с распоряжением Председателя Государственной Думы N 287р-1 от 28 августа 2003 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту направляет замечания и предложения по проекту Федерального закона N 362799-3 О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год.

 

Председатель Комитета

Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 362799-3 О БЮДЖЕТЕ

ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2004 ГОД

 

Проект Федерального закона О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год. В проекте бюджета доходы Фонда предусмотрены в сумме 159938,9 млн. руб., расходы в сумме 157519,9 млн. руб., что составляет соответственно 118,9 и 110,0 процента к уровню 2003 года. Доходы от единого социального дохода в проекте бюджета Фонда предусмотрены в сумме 121360,0 млн. рублей. Они рассчитаны исходя из прогноза фонда оплаты труда в сумме 3956 млрд. рублей. При этом среднегодовой коэффициент сбора единого социального налога предусмотрен в размере 0,97.

В структуре расходов бюджета Фонда на 2004 год по сравнению с 2003 годом произошли изменения. Полностью исключены расходы за счет средств Фонда социального страхования на частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, хотя в 2003 году таких средств в бюджете было 950 млн. рублей. Резко сокращены расходы на оздоровление детей. На 2004 год они запланированы в объеме 3291,2 млн. рублей, что составляет 28,5 процента к уровню 2003 года (в 2003 году на эти цели было выделено 11,5 млрд. рублей). На оплату путевок на санаторно-курортное долечивание работников за счет средств Фонда предусматриваются расходы в сумме 1500 млн. рублей. Это 85 процентов от уровня 2003 года. Указанная сумма предусматривает оплату полной стоимости 85,95 тыс. путевок при численности занятого населения 66,4 млн. человек. Это означает, что в 2004 году на 772 работника будет приходиться 1 путевка. На 2004 год за счет средств обязательного социального страхования предусмотрены без индексации расходы на выплату пособий, связанных с материнством, на выплату социального пособия на погребение, нормы на оплату путевок на детей (400 рублей на одного ребенка в сутки), на уровне 2003 года запланированы расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сокращен объем расходов на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. При этом, несмотря на сокращение функций, в 2004 году предусматривается рост расходов на содержание аппарата Фонда, увеличен также объем нормативов оборотных денежных средств Фонда.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту не поддерживает принятие проекта Федерального закона О бюджете Фонда социального страхования на 2004 год в первом чтении без увеличения расходов на поддержку детско-юношеских спортивных школ до уровня 2003 года - 950 млн. рублей, увеличения расходов на оздоровление детей до 11,5 млрд. рублей и оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников до 6,8 млрд. рублей. В заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект Федерального закона О федеральном бюджете на 2004 год отмечается, что прогнозные оценки фонда оплаты труда, а также сумма единого социального налога занижены и требуют уточнения. Таким образом, есть основания для увеличения доходной части бюджета Фонда, что может стать источником финансирования указанных выше расходов.

 

Председатель Комитета

Н.Ф.ГЕРАСИМЕНКО