Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 23.09.2003 N 3.10-06/1082

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 23 сентября 2003 г. N 3.10-06/1082

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 339251-3 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (в части введения новых категорий пострадавших граждан и расширения прав граждан, являющихся потомками первого и второго поколения пострадавших). Законопроект внесен в порядке законодательной инициативы Курганской областной Думой и направлен для рассмотрения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с выпиской из протокола заседаний Совета Государственной Думы от 8 сентября 2003 года N 178.

Цель представленного законопроекта - расширение категорий граждан, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также восстановление прав граждан, являющихся потомками первого и второго поколения пострадавших.

Законопроектом предлагается распространить льготы и компенсации, установленные Федеральным законом О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк, на граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, без учета накопленной дозы, что противоречит действующему Федеральному закону О радиационной безопасности населения, согласно которому средняя годовая и эффективная доза облучения являются критерием для предоставления мер социальной защиты населения.

Учитывая, что статьей 12 Федерального закона льготы и компенсации предоставляются гражданам, являющимся потомками первого и второго поколения пострадавших, только до достижения ими 18 лет, законопроектом также вносятся дополнения и изменения, восстанавливающие право на социальную защиту и после совершеннолетия при подтверждении в установленном порядке причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями воздействия радиации на их родителей.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, на реализацию представленного законопроекта ежегодно из средств федерального бюджета дополнительно потребуется 34,795 млн. рублей. Однако положений, определяющих источники и порядок финансирования, данный проект не содержит, что противоречит п. 1 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию проекта Федерального закона N 339251-3 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк.

 

Председатель Комитета

В.А.ПЕТРЕНКО