Письмо ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 06.10.2003 N 2.2-1/8002

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 2003 г. N 2.2-1/8002

 

На письмо относительно того, требуется ли финансово-экономическое обоснование и заключение Правительства Российской Федерации на проект Федерального закона N 371290-3 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации О драгоценных металлах и драгоценных камнях, внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Басыгысовым, В.А. Буткеевым, А.Д. Жуковым, А.В. Чуевым, В.А. Язевым, а также необходимости направления указанного законопроекта в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.

Редакция статьи 1 проекта указанного Федерального закона не поддается однозначному толкованию. В случае если предлагается создание органом, осуществляющим федеральный пробирный надзор (Пробирной палатой России и ее государственными инспекциями), специализированных участков на предприятиях-изготовителях за счет средств федерального бюджета, то необходимо получить заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы, а также представить финансово-экономическое обоснование согласно статье 105 Регламента Государственной Думы.

В случае создания специализированных участков на предприятиях-изготовителях за счет средств самих предприятий под руководством и полным контролем органа, осуществляющего пробирный надзор, без выделения средств федерального бюджета заключения Правительства Российской Федерации и финансово-экономического обоснования не требуется.

В соответствии с частью 7 статьи 119 Регламента Государственной Думы Постановление Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении направляется в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в случае принятия в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Анализ представленного законопроекта свидетельствует о том, что регулирование вопросов, предлагаемых законопроектом, находится в ведении Российской Федерации (см. пункт 3 статьи 10, статью 11, подпункт 5 статьи 12, 13 Федерального закона О драгоценных металлах и драгоценных камнях), в связи с чем, по нашему мнению, нет необходимости направления законопроекта в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

 

Начальник Управления

Г.П.ИВЛИЕВ