ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПИСЬМО
от 6 октября 2003
г. N 2.2-1/8002
На письмо
относительно того, требуется ли финансово-экономическое обоснование и
заключение Правительства Российской Федерации на проект Федерального закона N
371290-3 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской
Федерации О драгоценных металлах и драгоценных камнях, внесенный
депутатами Государственной Думы В.Н. Басыгысовым,
В.А. Буткеевым, А.Д. Жуковым, А.В. Чуевым, В.А.
Язевым, а также необходимости направления указанного законопроекта в законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Редакция статьи 1
проекта указанного Федерального закона не поддается однозначному толкованию. В случае если предлагается создание органом, осуществляющим федеральный
пробирный надзор (Пробирной палатой России и ее государственными инспекциями),
специализированных участков на предприятиях-изготовителях за счет средств
федерального бюджета, то необходимо получить заключение Правительства
Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции
Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы, а также
представить финансово-экономическое обоснование согласно статье 105 Регламента
Государственной Думы.
В случае создания
специализированных участков на предприятиях-изготовителях за счет средств самих
предприятий под руководством и полным контролем органа, осуществляющего
пробирный надзор, без выделения средств федерального бюджета
заключения Правительства Российской Федерации и финансово-экономического
обоснования не требуется.
В соответствии с
частью 7 статьи 119 Регламента Государственной Думы Постановление
Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении направляется в
законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в
случае принятия в первом чтении законопроекта по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Анализ
представленного законопроекта свидетельствует о том, что регулирование
вопросов, предлагаемых законопроектом, находится в ведении Российской Федерации
(см. пункт 3 статьи 10, статью 11, подпункт 5 статьи 12, 13 Федерального закона
О драгоценных металлах и драгоценных камнях), в связи с чем, по
нашему мнению, нет необходимости направления законопроекта в законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Начальник
Управления
Г.П.ИВЛИЕВ