ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 2003
г. N Пр-2153
Направляю
заключение на проект Федерального закона N 310584-3 О внесении дополнения
в статью 15 Федерального закона Об оружии, принятый Государственной
Думой в первом чтении 8 октября 2003 г.
В.ПУТИН
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 310584-3 О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ
15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОРУЖИИ
Проектом
Федерального закона N 310584-3 О внесении дополнения в статью 15
Федерального закона Об оружии (далее - проект), принятым
Государственной Думой в первом чтении 8 октября 2003 г., предлагается наделить
образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и
повышением квалификации работников юридических лиц с особыми уставными
задачами, правом приобретения оружия, разрешенного обучаемым в соответствии с
Федеральным законом Об оружии (далее - Федеральный закон) для ношения и хранения при выполнении служебных обязанностей. В настоящее
время статья 15 Федерального закона предоставляет право названным
образовательным учреждениям приобретать только спортивное и охотничье
огнестрельное оружие.
По проекту имеются
следующие замечания и предложения.
Принимая во
внимание то, что в статье 1 проекта речь идет об образовательных учреждениях,
занимающихся подготовкой частных охранников, которым предоставляется право
приобретения служебного короткоствольного оружия для использования в учебном процессе,
целесообразно конкретизировать цели приобретения и виды оружия. Для этого в
статье 1 проекта слова работников юридических лиц с особыми уставными
задачами - дополнительно оружие следует заменить словами частных
охранников - дополнительно служебное короткоствольное оружие.
Кроме того,
требует уточнения название учреждений, занимающихся подготовкой частных
охранников, поскольку согласно части седьмой статьи 12 Федерального закона
подготовка работников юридических лиц с особыми уставными задачами может
производиться негосударственными учебными центрами по подготовке частных
детективов и охранников, соответствующими федеральными органами исполнительной
власти и организациями, а при отсутствии условий для такой подготовки -
органами внутренних дел.
Также в целях
несанкционированного распространения служебного короткоствольного оружия в
проекте необходимо предусмотреть соответствующие ограничения.
Учитывая,
что в связи с принятием Федерального закона О лицензировании отдельных
видов деятельности в часть первую статьи 15 Федерального закона внесены
соответствующие изменения (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ), в
статье 1 проекта слова лицензией на производство следует дополнить
словами оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему,
составных частей патронов.
Одновременно,
поскольку содержание статьи 15 Федерального закона частично остается
неизменной, полагаю целесообразным не давать полностью редакцию этой статьи, а
внести соответствующие изменения в ее контекст.
С учетом
изложенного и в связи с отсутствием принципиальных возражений по концепции
проекта считаю возможным его поддержать.