Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 18.12.2003 N 3.10-06/1568

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 18 декабря 2003 г. N 3.10-06/1568

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике рассмотрел проект Федерального закона N 384150-3 О внесении изменения в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации (об исключении возможности немотивированного досрочного расторжения трудового договора с руководителем организации), внесенный Сахалинской областной Думой.

Данным законопроектом предлагается пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК или ТК РФ), предусматривающий дополнительное основание расторжения трудового договора с руководителем организации в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора, исключить. Мотивация внесения такого изменения в пояснительной записке представлена слабо.

Названный проект Федерального закона не согласуется с отдельными нормами ТК РФ (статьи 75, 81, 181, 279) и не учитывает действующее законодательство. По мнению Комитета, концепция законопроекта не позволяет сохранить согласованность и взаимоувязанность норм, установленных в ТК в этой части.

Так, статья 81 ТК одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусматривает расторжение трудового договора в случае смены собственника имущества организации. Названная норма действует непосредственно в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера (пункт 4).

Законопроектом не учтено, что предложенный к исключению пункт напрямую связан с сохраняющейся в главе 43 ТК статьей 279, в которой также предусмотрена возможность досрочного расторжения трудового договора с руководителем организации вне зависимости от оснований по решению полномочного на то органа (лица). Этой же статьей предусмотрено, что руководителю за досрочное расторжение с ним трудового договора при отсутствии его виновных действий (бездействия) выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором.

Таким образом, законопроект не учитывает целостность норм ТК РФ, регулирующих трудовые отношения с руководителем организации.

Очевидно также, что правом расторжения трудового договора с руководителем организации должен обладать тот орган, который вправе его назначить, утвердить, избрать и заключить с ним трудовой договор.

Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает концепцию настоящего проекта Федерального закона.

 

Первый заместитель

Председателя Комитета

В.С.ДЕМИНА