Письмо Комитета по делам ветеранов от 24.02.2004 N 3.29-16/32

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ

 

ПИСЬМО

от 24 февраля 2004 г. N 3.29-16/32

 

Направляем заключение Комитета на проект Федерального закона N 11130-4 О мерах социальной защиты детей граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., внесенный Государственной Думой Астраханской области.

 

Председатель Комитета

Н.Д.КОВАЛЕВ

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 11130-4 О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ГРАЖДАН, ПОГИБШИХ (ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ) В СВЯЗИ

С БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГГ.

 

Рассмотрев проект Федерального закона N 11130-4 О мерах социальной защиты детей граждан, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., внесенный Государственной Думой Астраханской области, Комитет отмечает следующее.

В законопроекте используются понятия и нормы, требующие уточнения в других законодательных актах. Например, При этом детьми считаются лица, которые на момент гибели родителей не достигли 18 лет является нормой Семейного кодекса Российской Федерации, в который необходимо будет внести соответствующие изменения для дальнейшей работы над законопроектом.

Законопроект охватывает массив населения, не поддающийся учету. Предложенная категория граждане, погибшие (пропавшие без вести) в связи с боевыми действиями предполагает как военнослужащих, так и мирных граждан, погибших (умерших) не только на местах и вследствие боевых действий, но и при любых обстоятельствах, связанных с Великой Отечественной войной.

Граждане старшего поколения, к которым относится данная категория лиц, уже пользуются правами и льготами в соответствии с действующими Федеральными законами О ветеранах и О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Принятие данного законопроекта приведет к значительному увеличению бюджетных расходов, в большей степени бюджетов субъектов Российской Федерации. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывается, что примерная численность граждан, имеющих право на социальные льготы, составляет 400 тыс. человек, а на его реализацию потребуется 60 млн. рублей из федерального бюджета и около 1,6 млрд. рублей из средств региональных бюджетов. Однако, по оценке Минтруда России, на льготы по законопроекту смогут претендовать не менее 5 млн. человек, а дополнительные расходы на эти цели составят: из федерального бюджета - 28 млрд. рублей и из бюджетов различных уровней - 2,4 млрд. рублей.

Учитывая изложенное, Комитет не поддерживает принятие вышеназванного проекта Федерального закона.

 

Председатель Комитета

Н.Д.КОВАЛЕВ