Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 27.04.2004 N 3.13-06/457

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 27 апреля 2004 г. N 3.13-06/457

 

В Комитете Совета Федерации по социальной политике рассмотрен проект Федерального закона О внесении дополнения в Федеральный закон О трудовых пенсиях в Российской Федерации, направленный для подготовки замечаний и предложений в соответствии с выпиской из протокола заседания Совета Государственной Думы от 16.03.2004 N 12 (N 18729-4, о выплате трудовой пенсии по старости или по инвалидности за три месяца вперед неработающим пенсионерам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, при выезде их один раз в два года к месту отдыха и (или) лечения; внесен Думой Чукотского автономного округа). По законопроекту имеются следующие замечания концептуального характера.

1. Проектом Федерального закона предлагается выплачивать пенсионерам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 и 20 календарных лет, а также пенсионерам по инвалидности, получившим инвалидность в период работы в названных районах, пенсию за три месяца вперед, в целях накопления сбережений для последующего их использования при выезде неработающего пенсионера к месту отдыха.

В соответствии с Федеральным законом О трудовых пенсиях в Российской Федерации под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы, которую получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии. Совокупность норм этого Закона не предполагает предоставление пенсионерам каких-либо льгот материального характера для достижения иных целей, кроме названной. Таким образом, цель рассматриваемого проекта Федерального закона не должна являться предметом пенсионного законодательства.

2. Структура трудовой пенсии граждан, являющихся либо в настоящее время пенсионерами, либо тех, кто станет таковыми в ближайшее время, состоит только из двух частей - базовой и страховой. Причем финансирование выплаты страховой части пенсии осуществляется за счет страховых взносов, собранных в календарном месяце. Объем собранных средств соответствует объему средств, подлежащих выплате, поэтому лимит страховых средств не позволит осуществить финансирование авансовых платежей.

3. Законопроектом не урегулирован механизм выплаты недополученных сумм пенсий в случае проведения индексаций, осуществляемых в рамках действующего законодательства.

4. Вопросы санаторно-курортного лечения инвалидов (на бесплатной или льготной основе) урегулированы Федеральным законом О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.95 N 181-ФЗ.

Вопросы компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно решены Законом Российской Федерации О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях от 19.02.93 N 4520-1.

Принимая во внимание изложенное, принятие проекта Федерального закона представляется нецелесообразным.

 

Председатель Комитета

В.А.ПЕТРЕНКО