Письмо Комитета СФ ФС РФ по социальной политике от 21.06.2004 N 3.13-06/682

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 2004 г. N 3.13-06/682

 

Комитет Совета Федерации по социальной политике, рассмотрев проект Федерального закона О внесении изменения в Федеральный закон О трудовых пенсиях в Российской Федерации, направленный для подготовки замечаний и предложений в соответствии с выпиской из протокола заседания Совета Государственной Думы от 11.05.2004 N 24 (N 43292-4; о порядке определения размера среднемесячного заработка для исчисления трудовой пенсии застрахованных лиц, работавших в государственных (муниципальных) организациях до 31 декабря 1990 за любые 60 месяцев подряд, если указанные застрахованные лица не имеют возможности полностью или частично подтвердить сведения о заработке по не зависящим от них причинам; внесен Законодательным Собранием Приморского края), сообщает следующие замечания концептуального характера.

Общие правила документального подтверждения размера среднемесячного заработка для определения расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав (приобретенных гражданами до 01.01.2002) содержатся в пункте 9 статьи 30 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации. В настоящее время граждане, работавшие в государственных и муниципальных органах и организациях до 31.12.90 и не являвшиеся застрахованными лицами, могут воспользоваться ранее действовавшим порядком исчисления и подтверждения среднемесячного заработка, включая правила бездокументального подтверждения заработка. Проект же Закона распространяет такую возможность только на застрахованных лиц. Вопросы, связанные с реализацией прав граждан на исчисление пенсий в случаях, когда первичные документы утрачены работодателем, также урегулированы нормативным правовым актом (совместное письмо Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.11.2001 N 8389-ЮЛ-06-27/9704). Кроме того, подзаконный акт представляет более обширные возможности при разрешении вопросов определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями документов о заработке работников, чем предлагаемая редакция проекта Федерального закона.

Учитывая это, концепцию проекта Закона целесообразно доработать.

 

Первый заместитель

Председателя Комитета

В.С.ДЕМИНА