Письмо Комитета по охране здоровья от 23.09.2004 N 3.4-16/626

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

 

ПИСЬМО

от 23 сентября 2004 г. N 3.4-16/626

 

В соответствии с распоряжением Председателя Государственной Думы N 226р-1 от 27 августа 2004 года Комитет Государственной Думы по охране здоровья направляет замечания и предложения по проекту Федерального закона N 86862-4 О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

 

Председатель Комитета

Т.В.ЯКОВЛЕВА

 

 

 

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

N 86862-4 О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД

 

Проект Федерального закона О бюджете Фонда социального страхования на 2005 год разработан в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год с использованием новой Бюджетной классификации. При формировании проекта бюджета Фонда учтено снижение ставки единого социального налога в части, зачисляемой в Фонд, с 4,0 процента до 3,2 процента.

В проекте бюджета доходы Фонда предусмотрены в сумме 180860,6 млн. руб., расходы - в сумме 183834,6 млн. руб., что составляет соответственно 113 и 115,7 процента к уровню 2004 года. Доходы от единого социального дохода в проекте бюджета Фонда предусмотрены в сумме 131513,8 млн. рублей (108,4% к уровню 2004 года). По обязательному социальному страхованию в качестве источника финансирования бюджета привлечен входной остаток средств на начало 2005 года в размере 5386,2 млн. руб., что позволило сбалансировать доходы и расходы Фонда по этому виду страхования.

В структуре расходов бюджета Фонда на 2005 год по сравнению с 2004 годом произошли изменения. Полностью исключены расходы за счет средств Фонда социального страхования на частичное содержание детско-юношеских спортивных школ.

Статьей 8 законопроекта установлено, что застрахованному гражданину пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы за первые два дня будет выплачиваться за счет средств работодателя. Введение данной нормы позволит снизить расходы Фонда на выплату пособий по временной нетрудоспособности на 14,58 млрд. руб. Однако это создает другие проблемы - в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах дополнительные расходы на оплату двухдневного пособия по временной нетрудоспособности для работников бюджетных организаций не предусмотрены.

Расходы на оздоровление детей и подростков за счет средств Фонда предусмотрены в сумме 12,6 млрд. руб. Это на 1,1 млрд. руб. больше, чем в 2004 году. Оплата указанных путевок, несмотря на рост цен, установлена на уровне 2004 года - из расчета 400 рублей на одного ребенка в сутки. Комитет предлагает увеличить указанную сумму до 500 рублей на одного ребенка в сутки.

Расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников сохранены на уровне 2004 года и установлены в сумме 1,5 млрд. руб. Указанные расходы будут направляться на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения.

В 2005 году Фонд будет осуществлять оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, а также стоимости проезда к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, в пределах суммы 9569,4 млн. руб. Законопроектом О федеральном бюджете на 2005 год предусмотрено перечисление указанной суммы в бюджет Фонда.

Законопроект предусматривает увеличение в 2005 году размера единовременной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также размера страховой выплаты в случае смерти застрахованного до 33 тыс. руб. (в 2004 году они составляли 30 тыс. руб.).

В целом Комитет предлагает одобрить концепцию законопроекта.

 

Председатель Комитета

Т.В.ЯКОВЛЕВА