Письмо Президента РФ от 25.10.2004 N Пр-1734

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 октября 2004 г. N Пр-1734

 

Направляю заключение на проект Федерального закона N 86865-4 О внесении изменений в Федеральный закон О бюджетной классификации Российской Федерации, принятый Государственной Думой в первом чтении 29 сентября 2004 г.

 

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 86865-4 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЮДЖЕТНОЙ

КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

По проекту Федерального закона N 86865-4 О внесении изменений в Федеральный закон О бюджетной классификации Российской Федерации (далее - проект) имеются следующие замечания.

Согласно пункту 3 статьи 1 проекта предлагается статью 3 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ О бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Федеральный закон) дополнить новой частью, согласно которой целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Указанное положение проекта в части, касающейся утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов государственных внебюджетных фондов, не соответствует ряду норм Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пунктом 4 статьи 143 Кодекса средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Согласно пункту 2 статьи 145 Кодекса бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием Российской Федерации в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В связи с изложенным целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов государственных внебюджетных фондов должны утверждаться не федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Пунктом 9 статьи 1 проекта Федеральный закон дополняется статьей 13, в которой предлагается приостановить с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. действие части второй статьи 24 Кодекса, согласно которой перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии со статьей 2 Кодекса бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. При этом указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Кодексу.

Таким образом, Федеральный закон не может регулировать отношения, которые урегулированы Кодексом, и, соответственно, приостанавливать действие норм Кодекса.

В предлагаемой проектом новой редакции приложения 2 Классификация доходов бюджетов Российской Федерации к Федеральному закону (пункт 10 статьи 1 проекта) в графе Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов используется словосочетание экономическая классификация доходов.

Данное словосочетание не соответствует ни наименованию приложения 2 к Федеральному закону, ни Кодексу, в котором экономическая классификация доходов не предусматривается.

По указанным основаниям проект нуждается в доработке.