Письмо Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока от 29.10.2004 N 3.27-18/365

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОБЛЕМАМ СЕВЕРА

И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

ПИСЬМО

от 29 октября 2004 г. N 3.27-18/365

 

В соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол N 44 от 28.09.2004) направляется заключение на проект Федерального закона N 73214-4 О внесении дополнения в статью 183 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

Первый заместитель

Председателя Комитета

С.А.ЕЛИСЕЙКИН

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 73214-4 О ВНЕСЕНИИ

ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 183 ТРУДОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Проект Федерального закона О внесении дополнения в статью 183 Трудового кодекса Российской Федерации внесен Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа и предусматривает увеличение работодателем в соответствии с заключенными коллективными договорами, соглашениями, иными локальными актами за счет собственных средств размера пособия по временной нетрудоспособности до среднего заработка работника в части суммы, превышающей установленный федеральным законом размер данного пособия. Основанием для внесения указанного законопроекта является устанавливаемый ежегодно максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности. Так, Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 166-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год был установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности на 2004 год - 11700 руб. (для районов (местностей), в которых установлены районные коэффициенты, определяются с применением данных коэффициентов). Принятие законопроекта, по мнению его авторов, предоставит работодателю право на выплату этого пособия сверх установленного ограничения.

От Правительства Российской Федерации отзыва на законопроект не поступило (по состоянию на 22.10.2004).

Признавая наличие проблемы в части низкого максимального размера пособия по временной нетрудоспособности для работников Севера страны, Комитет считает, что в законопроекте нет предмета правового регулирования. В соответствии со статьей 41 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, с учетом его финансово-экономического положения, может устанавливать в коллективном договоре льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, в т.ч. выплату пособий и компенсаций. Настоящая норма позволяет работодателю предусмотреть в коллективном договоре осуществление работнику доплаты в связи с временной нетрудоспособностью до его среднего заработка сверх получаемого размера пособия по временной нетрудоспособности.

Кроме того, введение данного положения в статью 183 Трудового кодекса Российской Федерации будет противоречить части второй данной статьи, предусматривающей, что размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральным законом. При этом для реализации законопроекта также необходимо будет рассмотреть вопрос о порядке налогообложения указанной выплаты.

Учитывая, что в качестве работодателей могут выступать бюджетные организации и предлагаемая норма может повлечь дополнительное расходование средств федерального бюджета, по мнению Комитета, на законопроект необходимо получить заключение Правительства Российской Федерации. Также законопроект требует учета мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Принимая во внимание изложенное, Комитет не находит оснований для поддержки и принятия законопроекта.

 

Первый заместитель

Председателя Комитета

С.А.ЕЛИСЕЙКИН