Письмо Комитета СФ ФС РФ по конституционному законодательству от 09.11.2004 N 3.1-08/535

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

 

ПИСЬМО

от 9 ноября 2004 г. N 3.1-08/535

 

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству на заседании 9 ноября 2004 года рассмотрел проект Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи, внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Митрофановым А.В. (N 96025-4). В связи с этим сообщаем следующее.

Названным законопроектом предлагается заменить Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи установленные социальные гарантии, предоставляемые в натуральной форме, на денежные по аналогии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В частности, статьей 5 указанного Федерального закона определено, что Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.

Законопроектом же предлагается установить, что Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с пожизненным пользованием одной из государственных дач; с пользованием залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.

Объем денежной компенсации расходов, связанных с пользованием одной из государственных дач, залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом законопроектом не определяются источник и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, как того требует пункт 3 статьи 83 Бюджетного кодекса, в соответствии с которым финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете на текущий год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям.

Следует также иметь в виду, что Правительством Российской Федерации (как это определено законопроектом) не может устанавливаться объем денежной компенсации расходов, а только федеральным законом о федеральном бюджете.

Поскольку законопроект предусматривает дополнительные расходы из средств федерального бюджета, на него имеется заключение Правительства Российской Федерации от 5 октября 2004 года N 4815п-П12. Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие данного проекта Федерального закона.

В связи с вышеизложенным принятие рассматриваемого законопроекта представляется нецелесообразным.

 

Председатель Комитета

Ю.А.ШАРАНДИН