Письмо Совета Федерации ФС РФ от 12.11.2004 N 3.26-04/494

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 ноября 2004 г. N 3.26-04/494

 

ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 94364-4 О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СТАТУСЕ ЧЛЕНА

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Рассматриваемый законопроект предполагает признать утратившей силу часть восьмую статьи 32 Федерального закона О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, согласно которой члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы предоставляется служебный автотранспорт или личный автотранспорт, используемый ими для осуществления своих полномочий, оборудованный особыми государственными регистрационными знаками.

Комиссия Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации не поддерживает концепцию данного законопроекта по следующим основаниям.

Аналогичный проект Федерального закона рассматривался Государственной Думой. Концепция проекта Федерального закона N 268543-3 О внесении дополнений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения, в котором предлагалось дополнить Федеральный закон О безопасности дорожного движения статьей 14.1, запрещающей установку на транспортных средствах особых государственных знаков, в октябре 2004 года была не поддержана членами Комитета Государственной Думы по безопасности.

Вопросы установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на транспортных средствах оперативных служб, федеральных органов исполнительной власти и организаций, должностных лиц органов государственной власти и организаций находятся в ведении Правительства Российской Федерации. С учетом этого исключение части восьмой статьи 32 Федерального закона О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не в полной мере решает вопрос установки особых государственных регистрационных знаков на служебном и личном автотранспорте члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Решение возможно только в случае пересмотра полномочий Правительства Российской Федерации или запрета установки особых государственных знаков на транспортных средствах.

Принятие предлагаемого законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Только на перерегистрацию автотранспорта Совета Федерации потребуется около 150 тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

В.Ф.КУЛАКОВ