ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 января 1998 г.
Пр-32
На основании части
3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю направленный Президенту
Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон О
внесении изменений в Федеральный закон Об акцизах, принятый Государственной
Думой 19 декабря 1997 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1997 г.
Федеральный закон
противоречит налоговому законодательству Российской Федерации и Гражданскому
кодексу Российской Федерации.
В соответствии со
статьей 19 Закона Российской Федерации Об основах налоговой системы в
Российской Федерации и Федеральным законом Об акцизах акцизом
является косвенный налог на товары (продукцию), включаемый в цену товара
(продукции). В Конституции Российской Федерации (статьи 8 и 74) и Гражданском
кодексе Российской Федерации товары и услуги рассматриваются как
самостоятельные объекты гражданских прав. В то же время в абзаце втором статьи
1 Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон Об
акцизах предлагается дополнить часть вторую статьи 1 (перечень облагаемых
акцизами товаров) словами услуги по перекачке нефти по территории
Российской Федерации.
Без учета структуры
и содержания Федерального закона Об акцизах вносятся и изменения в
часть первую статьи 2 этого Федерального закона. В данной статье определяются
плательщики акцизов конкретно по различным видам подакцизных товаров с
разбивкой по подпунктам. Дополнение части первой данной статьи абзацем,
определяющим нового плательщика акциза, в предложенной редакции -
предприятия, транспортирующие нефть перепродавцам или потребителям по
магистральным нефтепроводам - ставит множество вопросов:
- что понимается
под термином предприятия с учетом терминологии Гражданского кодекса
Российской Федерации?
- плательщиками каких акцизов являются предприятия,
транспортирующие нефть перепродавцам или потребителям по магистральным
нефтепроводам? Всех, предусмотренных Федеральным законом Об
акцизах, или только акциза, вводимого Федеральным законом О
внесении изменений в Федеральный закон Об акцизах?
- взимается ли
акциз на услуги по перекачке нефти по территории Российской
Федерации, если эта перекачка осуществляется не по магистральным
трубопроводам, и кто является плательщиком данного акциза?
- в цену какого
товара (продукции) включается акциз?
Подобных вопросов
можно задать множество.
Учитывая
изложенное, полагаю, что дальнейшее рассмотрение Федерального закона О
внесении изменений в Федеральный закон Об акцизах невозможно без
его существенной переработки и изменения Закона Российской Федерации Об
основах налоговой системы в Российской Федерации.
Б.ЕЛЬЦИН