Письмо Правительства РФ от 24.01.1998 N 0344п-П13

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 января 1998 г. N 0344п-П13

 

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Правительство Российской Федерации рассмотрело проект Федерального закона Об аудиторской деятельности в Российской Федерации, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательным Собранием Ивановской области, и сообщает следующее.

1. Проект Закона предусматривает резкий переход от государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации к регулированию общественными аудиторскими организациями, что в нынешних условиях начального их развития может иметь негативные последствия. В настоящее время в России создано свыше 30 различных объединений (ассоциаций, палат, коллегий) аудиторов и бухгалтеров, зачастую имеющих диаметрально противоположные подходы к развитию аудита. Имеющая место тенденция к повышению качества и усилению требовательности и контроля за деятельностью аудиторов может в таких условиях не только замедлиться, но и полностью прекратиться.

2. Порядок проведения лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности в соответствии с проектом Закона является чрезмерно усложненным и, кроме этого, установление действия лицензии в определенных субъектах Федерации может замедлить развитие аудита в России, а также явиться сдерживающим фактором в процессе вхождения России в мировую экономическую систему.

3. В проекте Закона отсутствует возможность обращения в суд при аннулировании лицензии, что является недопустимым.

4. Механизм проведения аттестации аудиторов в проекте Закона не проработан, кроме того, неограниченный срок действия аттестата в настоящее время может создать почву для ухудшения профессионального уровня аудиторов.

5. В проекте Закона нет четкого определения критериев, по которым будет создана Федеральная аудиторская палата, аудиторские палаты субъектов Федерации и их рабочие органы, действующие на постоянной платной основе, что приводит к декларативному характеру многих положений проекта Закона. При этом в достаточной мере не аргументирован тезис о том, что внедрение данного проекта Закона не потребует выделения дополнительных бюджетных средств.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект Федерального закона Об аудиторской деятельности в Российской Федерации, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Ивановской области.

 

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

А.ЧУБАЙС